Получи документы

Конспект занятия с детьми старшей группы «Права детей»

Ира ассорова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Права детей»

ГБОУ Школа №1241, корпус 9

Воспитатель Ассорова И. Н.

2018 г.

I. Организационная информация.

1.1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Права детей“» размещена в разделах

1.2. Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

II. Методическая информация.

1. Тема образовательной деятельности «Права ребенка».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия : словесные, наглядные, игровые.

3. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4. Возрастная группа : старшая.

5. Цель: Дать детям общее представление об их правах.

Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Формировать основы правовой и нравственной культуры.

Воспитывать у детей чувство семейной сплоченности, любви к Родине.

6. Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «право» и доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах. Активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Развивать связную речь, внимание, память. Учить детей применять ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости и доброжелательности, воспитывать у детей чувство семейной сплоченности и патриотизма.

7. Планируемые результаты: участие детей в беседе, правильные ответы на вопросы, проявление положительных эмоций в дидактических играх, запоминание новых слов, быстрое отгадывание загадок. Формирование элементарных гражданских навыков: открытость к диалогу, умение и желание решать конфликты мирным путем.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности: дидактическая игра, ноутбук, проектор, кукла, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Школа», разучивание стихотворений о семье, о Родине.

Структура занятия.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Приветствие и актуализация. Давайте поприветствуем наших гостей, расскажем, как мы учимся жить в мире и согласии, любить свою семью, Родину, беречь здоровье, готовимся к школе.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Основная часть.

Звучит плач ребенка.

Воспитатель: Как Вы думаете, кто это плачет? (Маленький ребенок)

Да, Так плачут дети, когда рождаются, «новорожденные».(Показываем куклу).

А что это на ручке? (Обращаем внимание на руку, где прикреплена бирочка с указанием даты рождения и номером.) А зачем нужна такая бирочка?

Все новорожденные одинаковые, отличить их друг от друга трудно, имен у них нет, есть только бирочки.

Когда ребенок рождается, ему на ручку привязывают веревочку с бирочкой, на которой написана цифра. Когда вы родились, у вас тоже были такие же бирочки.

Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была написана на вашей бирке: 8, 22,

-Нет!

Как вы считаете, для чего всем даются имена?

У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, друг поймет, что обращаются к нему!

Каждый ребенок со дня рождения имеет право на имя.

Когда рождается ребенок, родители выбирают ему имя, в которое вкладывают свою любовь и надежды.

Каждого из нас можно назвать ласково и нежно. Есть такая пословица: «Ласковое слово и кошке приятно». Назовите друг друга ласково.

А можно назвать имя грубо, или исказить его, и этим обидеть человека.

Что мы должны в этом случае сделать? Извиниться!

Мы растем, растет и наше имя. Назовите себя полным именем. Подумайте, как вас будут звать, когда будете взрослыми.

Давайте представимся друг другу:

- меня зовут Ирина Николаевна А…

- меня зовут Мария Александровна Ф…

и т. д…

Молодцы, все знают свое полное имя отчество и фамилию.

А теперь давайте подумаем, может ли маленький ребенок жить один?

- А кто ему необходим?

- Мама, папа…

Правильно, ребенок не может жить один. Он нуждается в помощи. У ребенка есть право на семью.

Семья – защита от обид,

И для детей она, как щит!

Как прочная она броня

От холода и от огня!

А кто вспомнит поговорки о семье?

Вся семья вместе – душа на месте.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает!

В семье дружат – живут – не тужат!

- Мы любим свою семью? А когда мы хотим показать это, мы выражаем свою любовь ласковыми словами. Дидактическая игра: «Назови членов своей семьи ласково!»

Кто знает стихотворение о семье?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает Отчий дом!

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

А где же семья живет?

- В доме или квартире. Это право – на жилье!

«Будь то город иль деревня-

Везде строятся дома

В каждом доме непременно

Живет счастливая семья».

Посмотрите, на столе лежат картинки, что на них изображено?

Вот сколько разных домов! Маша? А есть ли, похожий на твой?

А номер дома своего ты знаешь?

Ева, а как называется улица, на которой ты живешь?

А как называется город, в котором мы живем?

-Правильно, Москва!

А какой у Москвы Герб?

-Правильно, на гербе Москвы изображен Георгий Победоносец!

Москва – столица нашей Родины!

А какой флаг у нашей Родины?

Игра «Соберем флаг правильно».

-Кто скажет, что означают цвета?

Давайте расскажем стихотворение про Родину!

Молодцы! А теперь - покажем и расскажем, как мы любим свою родину, –

Физкульт минутка.

Право иметь Родину – это право на гражданство.

А какое у нас еще есть право?

Когда мы заболели, куда мы идем?

«Если вдруг я заболел,

Побегу скорей в больницу.

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится!»

Посмотрите, кто это? Доктор. А что у него в чемоданчике?

Загадки: «-Я любопытный инструмент, узнаю все в один момент…

-Я под мышкой посижу, и что делать, укажу!

- Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять!

-Для царапинок Аленки

Есть всегда флакон ЗЕЛЕНКИ!

Бой микробам и бациллам!

Моем ручки чисто, с М…

Сможешь ты разгрызть и трубы,

Если будешь чистить… зубы!

Быть румяным и здоровым

И с улыбкой на лице

Нам помогут развиваться

Витамины… А, Б, С!

Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Давайте поиграем в игру: «Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику; …заниматься физкультурой; …соблюдать режим дня; …правильно и во время питаться»

А где мы находимся, когда родители наши на работе?

-Мы находимся в детском саду.

А что мы делаем в детском саду?

В детском саду много занятий, настольных игр, игрушек…

Дидактическая игра для обогащения и развития словаря глаголов: «Подбери глагол».

-Молодцы! В детском саду, как мы услышали, вы не только играете, но и к школе готовитесь! Все дети имеют право на ОБРАЗОВАНИЕ!

III. Заключительная часть.

Наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- О Правах;

А что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

(выставляются картинки)

Всё!

А что вы узнали нового?

Что у нас есть права : на имя, на семью, на дом (на жильё, на Родину (на гражданство, на лечение, на обучение (на образование).

А для чего нам важно знать наши права?

Для того, чтобы жить дружно, знать права нам очень нужно!

Чтобы петь и играть, никого не обижать!

IV. Дальнейшая разработка темы.

А в следующий раз мы с вами поговорим об обязанностях детей!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания «Мы тоже имеем права» Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте. 2. Упражнять в прыжках в длину с места. 3. Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия «Колодец» с детьми старшей группы Коллективная непосредственно-образовательная деятельность по лего-конструированию по теме «Колодец» с детьми старшей группы. Автор составитель:.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу» из цикла «Я и мои права» Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый.

Конспект занятия «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Задачи: - формировать представление о правах детей.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники. Коррекционно-развивающие.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Тропинка добра» Занятие с детьми старшей группы «Тропинка добра» Образовательные задачи: - закрепить знания детей на основе базовых понятий о добре и зле.

Конспект занятия «Учимся шить» с детьми старшей группыКонспект занятия «Учимся шить» с детьми старшей группы Специфика работы с детьми в логопедической группе - уделение большого внимания развитию мелкой моторики рук детей. В этом учебном году (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Права детей»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 10:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Права детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ира ассорова (УИ 1375349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД