Ира ассорова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
ГБОУ Школа №1241, корпус 9
Воспитатель Ассорова И. Н.
2018 г.
I. Организационная информация.
1.1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Права детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
1.2. Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
II. Методическая информация.
1. Тема образовательной деятельности «Права ребенка».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия : словесные, наглядные, игровые.
3. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
4. Возрастная группа : старшая.
5. Цель: Дать детям общее представление об их правах.
Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Формировать основы правовой и нравственной культуры.
Воспитывать у детей чувство семейной сплоченности, любви к Родине.
6. Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «право» и доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах. Активизировать словарь по теме.
Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Развивать связную речь, внимание, память. Учить детей применять ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ в повседневной жизни.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости и доброжелательности, воспитывать у детей чувство семейной сплоченности и патриотизма.
7. Планируемые результаты: участие детей в беседе, правильные ответы на вопросы, проявление положительных эмоций в дидактических играх, запоминание новых слов, быстрое отгадывание загадок. Формирование элементарных гражданских навыков: открытость к диалогу, умение и желание решать конфликты мирным путем.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности: дидактическая игра, ноутбук, проектор, кукла, иллюстрации.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Школа», разучивание стихотворений о семье, о Родине.
Структура занятия.
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Приветствие и актуализация. Давайте поприветствуем наших гостей, расскажем, как мы учимся жить в мире и согласии, любить свою семью, Родину, беречь здоровье, готовимся к школе.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
2. Основная часть.
Звучит плач ребенка.
Воспитатель: Как Вы думаете, кто это плачет? (Маленький ребенок)
Да, Так плачут дети, когда рождаются, «новорожденные».(Показываем куклу).
А что это на ручке? (Обращаем внимание на руку, где прикреплена бирочка с указанием даты рождения и номером.) А зачем нужна такая бирочка?
Все новорожденные одинаковые, отличить их друг от друга трудно, имен у них нет, есть только бирочки.
Когда ребенок рождается, ему на ручку привязывают веревочку с бирочкой, на которой написана цифра. Когда вы родились, у вас тоже были такие же бирочки.
Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была написана на вашей бирке: 8, 22,
-Нет!
Как вы считаете, для чего всем даются имена?
У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, друг поймет, что обращаются к нему!
Каждый ребенок со дня рождения имеет право на имя.
Когда рождается ребенок, родители выбирают ему имя, в которое вкладывают свою любовь и надежды.
Каждого из нас можно назвать ласково и нежно. Есть такая пословица: «Ласковое слово и кошке приятно». Назовите друг друга ласково.
А можно назвать имя грубо, или исказить его, и этим обидеть человека.
Что мы должны в этом случае сделать? Извиниться!
Мы растем, растет и наше имя. Назовите себя полным именем. Подумайте, как вас будут звать, когда будете взрослыми.
Давайте представимся друг другу:
- меня зовут Ирина Николаевна А…
- меня зовут Мария Александровна Ф…
и т. д…
Молодцы, все знают свое полное имя отчество и фамилию.
А теперь давайте подумаем, может ли маленький ребенок жить один?
- А кто ему необходим?
- Мама, папа…
Правильно, ребенок не может жить один. Он нуждается в помощи. У ребенка есть право на семью.
Семья – защита от обид,
И для детей она, как щит!
Как прочная она броня
От холода и от огня!
А кто вспомнит поговорки о семье?
Вся семья вместе – душа на месте.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает!
В семье дружат – живут – не тужат!
- Мы любим свою семью? А когда мы хотим показать это, мы выражаем свою любовь ласковыми словами. Дидактическая игра: «Назови членов своей семьи ласково!»
Кто знает стихотворение о семье?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает Отчий дом!
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
А где же семья живет?
- В доме или квартире. Это право – на жилье!
«Будь то город иль деревня-
Везде строятся дома
В каждом доме непременно
Живет счастливая семья».
Посмотрите, на столе лежат картинки, что на них изображено?
Вот сколько разных домов! Маша? А есть ли, похожий на твой?
А номер дома своего ты знаешь?
Ева, а как называется улица, на которой ты живешь?
А как называется город, в котором мы живем?
-Правильно, Москва!
А какой у Москвы Герб?
-Правильно, на гербе Москвы изображен Георгий Победоносец!
Москва – столица нашей Родины!
А какой флаг у нашей Родины?
Игра «Соберем флаг правильно».
-Кто скажет, что означают цвета?
Давайте расскажем стихотворение про Родину!
Молодцы! А теперь - покажем и расскажем, как мы любим свою родину, –
Физкульт минутка.
Право иметь Родину – это право на гражданство.
А какое у нас еще есть право?
Когда мы заболели, куда мы идем?
«Если вдруг я заболел,
Побегу скорей в больницу.
Вылечи меня скорей,
Мне здоровье пригодится!»
Посмотрите, кто это? Доктор. А что у него в чемоданчике?
Загадки: «-Я любопытный инструмент, узнаю все в один момент…
-Я под мышкой посижу, и что делать, укажу!
- Смерит он температуру
И поможет нам понять,
Можно ли идти гулять!
-Для царапинок Аленки
Есть всегда флакон ЗЕЛЕНКИ!
Бой микробам и бациллам!
Моем ручки чисто, с М…
Сможешь ты разгрызть и трубы,
Если будешь чистить… зубы!
Быть румяным и здоровым
И с улыбкой на лице
Нам помогут развиваться
Витамины… А, Б, С!
Если горлышко болит
Или может быть бронхит,
Очень вкусное лекарство
Врач пропить нам разрешит!
Давайте поиграем в игру: «Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику; …заниматься физкультурой; …соблюдать режим дня; …правильно и во время питаться»
А где мы находимся, когда родители наши на работе?
-Мы находимся в детском саду.
А что мы делаем в детском саду?
В детском саду много занятий, настольных игр, игрушек…
Дидактическая игра для обогащения и развития словаря глаголов: «Подбери глагол».
-Молодцы! В детском саду, как мы услышали, вы не только играете, но и к школе готовитесь! Все дети имеют право на ОБРАЗОВАНИЕ!
III. Заключительная часть.
Наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
- О Правах;
А что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
(выставляются картинки)
Всё!
А что вы узнали нового?
Что у нас есть права : на имя, на семью, на дом (на жильё, на Родину (на гражданство, на лечение, на обучение (на образование).
А для чего нам важно знать наши права?
Для того, чтобы жить дружно, знать права нам очень нужно!
Чтобы петь и играть, никого не обижать!
IV. Дальнейшая разработка темы.
А в следующий раз мы с вами поговорим об обязанностях детей!