Венера Скорик
Отчет творческой группы по теме «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня хочу поделиться с вами отчетом о проделанной работе творческой группы по реализации годовой задачи учреждения на 2018-2019 учебный год по теме «Безопасность»
Актуальность:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Сегодня, в 21 веке большой паток автомобилей на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за автомобилем на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофоры, знаки и так далее, но и на маленьких дорогах. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Безопасность дорожного движения сегодня, является главным для сохранения человеческой жизни, особенно жизни детей.
Публикация «Отчет творческой группы по теме „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, поэтому на уровне МБДОУ была создана творческая группа под моим руководством по «Безопасности», был разработан план работы творческой группы по реализации годовой задачи учреждения на 2018-2019 учебный год.
Цель:
• Повышение нашего профессионального мастерства и компетентности
• Обучение правилам безопасности и привитие навыков правильных действий в природе, быту, на дороге.
Задачи:
• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Приложение 1
План работы творческой группы по реализации годовой задачи учреждения
на 2018-2019 учебный год «Безопасность»
Содержание работы сроки ответственные
- Установочное заседание творческой группы «Утверждение плана работы. Распределение обязанностей членов группы, подготовка в проведению мероприятий»
- Разработка анкет для педагогов и родителей.
Тематическая неделя «Правила дорожного движения»
- Консультация «Организация работы с детьми по ОБЖ и ПДД»
- Конкурс рисунков на асфальте «В гостях у светофора»
-Работа с родителями «Составление плана-схемы «Мой путь в детский сад»
-Физкультурно-спортивные развлечения «Правила пешеходов» в средних и старших группах
- КВН для детей подготовительных групп «Знатоки дорожных правил» сентябрь руководитель творческой группы
- День здоровья «День Чистюли»
- Смотр-конкурс «Лучший уголок по безопасности в группе»
-Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара октябрь
- Анкетирование родителей «Определения отношения родителей к проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей»
- Педагогический совет «Безопасность и здоровье дошкольников» ноябрь
- Разработка плана проведения тематической недели декабрь
Тематическая неделя «Здоровье и безопасность»
• Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников с правилами безопасности»
• Открытые просмотры образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД и формированию навыков безопасного поведения
• Выставка семейного творчества «Транспорт будущего» январь
- Семинар-практикум «Воспитываем грамотного пешехода» февраль
- Конкурс для педагогов «Развивающая игра для ознакомления дошкольников с правилами безопасности»
- Педагогический час «Развивающие игры для ознакомления детей с правилами безопасности» март
Разработка плана проведения тематической недели, сценария развлечения апрель
- Конкурс методической продукции для педагогов
Номинации: «проект», «развивающая игра», «конспект», «сценарий»
Тематическая неделя «Правила безопасности»
- Выставка-конкурс книжек-самоделок «Правила безопасности»
- Спортивно-познавательные развлечения «Азбука безопасности»
- Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара
- Отчет о работе творческой группы на итоговом педсовете май
Консультация «Организация досуговой деятельности с детьми по ПДД»
Организация работы с детьми на площадке ПДД июнь
Приложение 2
Анкета для родителей
Уважаемые, родители!
Мы приглашаем вас к сотрудничеству по вопросу ознакомления
дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге.
1. Какова роль семьи в формировании навыков безопасного поведения на дороге, в быту, во дворе или этим должен заниматься детский сад?
• Воспитывает семья • Детский сад • Совместно
2. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?
• Да • Нет • Иногда
3. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?
• Три • Четыре • Пять
4. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в детский сад и обратно?
• Да • Нет • Иногда
5. Ходите ли вы с ребёнком, так как показывали?
• Да • Нет • Иногда
6. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
• Да • Нет • Иногда.
7. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?
• Да • Нет • Иногда бывает
8. Готовы ли Вы принимать участие в проведение мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?
• Да • Нет • Не знаю
9. Какую помощь по этим вопросам Вы хотели бы получить от работников детского сада?
• Познавательные (родительские собрания, мастер – класс и т. д.)
• Досуговые (праздники, развлечения, совместные досуги и т. д.)
• Наглядно – информационные (буклеты, памятки, папки – передвижки и т. д.)
• Другое
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 3
Результаты анкетирования родителей
Обработано анкет – 30 шт. (анкеты заполняли родители детей ясельных, II младших, средних, старших и подготовительных к школе групп)
1. Какова роль семьи в формировании навыков безопасного поведения на дороге, в быту, во дворе или этим должен заниматься детский сад?
- воспитывает семья – 2 чел. (6,1%)
- воспитывает детский сад – 0 чел.
- совместно - 28 чел. (93,9%)
2. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?
- да – 24 чел. (80%)
- нет – 0 чел.
- иногда – 6 чел. (20%)
3. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?
- два – 2 чел. (6.1%)
- три – 20 чел. (68,6%)
- четыре – 5 чел. (16,3%)
- пять – 3 чел. (10%)
4. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в детский сад и обратно?
- да – 23 чел. (76,7%)
- нет – 3 чел. (10%)
- иногда – 4 чел. (13,3%)
5. Ходите ли вы с ребёнком, так как показывали?
- да – 19 чел. (63,3%)
- нет – 3 чел. (10%)
- иногда – 8 чел. (26,7%)
6. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
- да – 18 чел. (60%)
- нет – 3 чел. (10%)
- иногда – 9 чел. (30%)
7. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?
- да – 8 чел. (26,7%)
- нет – 7 чел. (23,3%)
- иногда бывает – 15 чел. (50%)
8. Готовы ли Вы принимать участие в проведение мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?
- да – 24 чел. (80%)
- нет – 0 чел.
- не знаю – 6 чел. (20%)
9. Какую помощь по этим вопросам Вы хотели бы получить от работников детского сада?
- познавательные (родительские собрания, мастер – класс и т. д.) – 10 чел.
- досуговые (праздники, развлечения, совместные досуги и т. д.) – 19 чел.
- наглядно – информационные (буклеты, памятки, папки – передвижки и т. д.) – 20 чел.
- другое – 1 чел.
Вывод:
родители хотят, от педагогов, получить разную помощь по вопросам основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и правилам безопасного поведения на дороге (ПДД) дошколёнка.
Приложение 4
Презентация :
Отчет о проделанной работе творческой группы по реализации годовой задачи учреждения на 2018-2019 учебный год «Безопасность»
(прикрепила к видео материалам для наглядности)