Оксана Дутова
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию
из строительного материала в подготовительной группе
Тема: «Военная техника»
Цель.
-Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Закрепить название деталей строительного материала; умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.
- Расширять представления детей об армии, формировать у детей правильное отношение к армии, учить рассуждать;
- Развивать внимание, воображение и сообразительность.
Приемы: рассматривание, вопросы, анализ
Материал : набор строительных деталей, атрибуты для обыгрывания, декорации.
Ход: Ребята, скажите, а какой скоро праздник наступит? А чей это праздник? Да действительно, в этот день отмечают праздник все защитники нашей Родины.
Слайд 1. Российская армия – это гордость нашей страны, сила России. Потому что у нас самая современная, надежная, мощная боевая техника:
Какую боевую технику вы знаете?
Слайд 2-3. Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Слайд 4-5-6. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами.
Слайд 7-8. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - пилоты, штурман, радист, механик.
Слайд 9-10. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами. На корабле есть капитан. Ему помогают помощник капитана и штурман, боцман, радист.
Слайд 11. Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами- торпедами.
- Молодцы, вы очень хорошо знаете боевую технику. Да в Российской армии самые мощные танки, самые быстрые самолеты, самые прочные корабли, боевые вертолеты, весь арсенал боевых машин – «Катюша», бронетранспортеры, зенитно-ракетные комплексы.
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
- А вы видели когда-нибудь военный парад? А где проходит главный парад нашей страны? Слайд 12-13.
Расскажите! Кто из вас принимал участие в параде?
А давайте мы с вами создадим свою небольшую армию и устроим свой парад, но скажите из чего, же мы можем сделать боевую технику? Конечно из конструктора, ведь вы пока ещё дети, но в будущем, возможно, кто, то из вас будет создавать настоящие корабли, танки и другую военную технику и станет знаменитым конструктором, Слайд 14. как например Сергей Павлович Королёв, Ребята, а как вы понимаете кто такой инженер – конструктор? Инженер - конструктор – это человек, разработчик конструкций, он проектирует, ведёт все расчёты и обязательно присутствует на испытании созданной техники. Сергей Королёв был выдающимся инженером-конструктором, мечтавшим покорить космос. Он внес огромный вклад в организацию производства ракетно-космической техники и ракетного оружия в нашей стране. Слайд 15-16-17. Он первым в мире запустил на земную орбиту спутники, научные станции, космические корабли. Сообщения об этом потрясли весь мир. Он мечтал осваивать просторы Вселенной с помощью автоматических аппаратов.
Слайд 18. Ну что приступим к созданию нашей армии, но для начала поиграем в игру: Игра «Чудесный мешочек»
(определение на ощупь геометрических тел, в мешочках лежат детали конструктора, дети на ощупь угадывают деталь)
«Замечательно дети, вы справились! Сейчас вы получите схему, ваша задача определить, какая боевая техника на схеме и приступить к строительству.
Дети строят (звучит музыка)
III. «Осталось совсем немного времени до начала торжественного момента. Рома, расскажи, что ты построил? / «Я построил военный корабль. У корабля есть нос, корма, трубы, капитанский мостик, пушка»/.
- Дети сравните военный корабль со схемой. Все ли правильно построил Рома?
- Дима, чем отличается твой военный корабль от этого? / «На этом корабле есть большие трубы»/
- Дети, как вы считаете, взлетит ли в воздух самолет, который построил Костя?
- Да, я согласна у самолета крепкая броня, крылья, хвост, устойчивые шасси.
Непобедима наша армия, когда у нее на вооружении такая современная, крепкая, надежная техника – танки, самолеты, вертолеты, корабли.
- Так скажите ребята, какая наша армия? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно
Физкультминутка
Смелый солдат
Знают все ребята шагают
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить. наклоны вправо в лево
Знают все ребята, сгибание рук в локтях - "силачи".
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Слайд 19. Ребята, вы молодцы, спасибо за хорошую работу.