Елена Рыжих
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «осень»
Вторая младшая группа.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.
Задачи:
Формировать умение группировать предметы по их признакам;
Расширять словарный запас по теме «Осень»;
Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
Развивать общую и мелкую моторику;
Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, выставка осень, природный материал шишки, магнитофон, листочки кленовые, паетки.
Ход занятие : Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Наступила осень, посмотрите в окошко, как на улице красиво, солнце светит. И пока я к вам шла, увидела очень много красивых деревьев и кустарников, с необыкновенной окраской: красной, желтой, оранжевой. И мне вспомнилось стихотворение
Сентябрь
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Воспитатель: Про какое время года, я вам прочитала стихотворение?
Дети: Осень
Воспитатель: А как называется, когда много листьев падает с деревьев? Я вам подскажу, послушайте:
Листопад, Листопад
Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад.
Воспитатель: Про что я прочитала стихотворение?
Дети: Про Листопад.
Физминутка Ветерок.
Ветер дует нам в лицо (Махать руками в лицо)
Закачалось деревцо (Руки вверху качаем)
Ветерок все тише, тише,
Деревце все ниже, ниже (Присели).
Воспитатель: Правильно про листопад - это когда много листочков с дерева падает.
Воспитатель: А, какая погода бывает осенью?
Дети: Дождливая, пасмурная, хмурая, холодная.
Воспитатель: Осень бывает разной : ранней. Золотой и поздней.
Посмотрите на картинку-это ранняя осень, ещё тепло, греет солнышко, люди не так тепло еще одеваются, ходят в лес за грибами.
А вот и Золотая осень – самая красивая пора, этого времени года. Все деревья стоят в золотой окраске, и лес приукрасился новыми красками.
А, на этой картинке поздняя осень. Посмотрите, как одеты дети на этой картинке (тепло, идёт дождик, холодно.
Воспитатель: Пока к вам шла, собрала красивый букет. Посмотрите, каких цветов в букете листья?
Дети: Красные, желтые, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: Правильно, какой яркий и красивый букет, давайте его поставим в вазочку.
Воспитатель: Посмотрите к нас в гости пришёл необычный гость Колобок, он катился по лесу и увидел красивый букет осенних листьев. (Показать коробку с листьями).
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе выросло дерево, но что-то на нем не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Правильно листочков.
Воспитатель: А, теперь я хочу вас пригласить за столы, где у нас лежат кленовые листочки, которые принес колобок, чтобы одеть наше деревце.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах у каждого стоят баночки с разными блестками (паетками). Посмотрите, что надо делать, я беру одну паетку и прижимаю пальчиком к листочку, берем вторую, и делаем тоже -самое. И делаем до тех пор, пока весь листочек не окажется в блестках. А мы с колобком будем ходить и помогать. Посмотрим, какие красивые листочки у вас получатся.
(Под музыку Чайковский Времена года дети делают листики)
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Воспитатель: А теперь по одному, кого я называю приносит свой листочек, и будем одевать наше осенние дерево.
(Под музыку одеваем дерево)
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево. Все постарались.
Воспитатель: Про что мы сегодня с вами поговорили?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие, колобку очень понравились ваши листочки. Можно пройти посмотреть осеннюю выставку.