Анна Рожкова
«В гостях у бабушки Федоры». Конспект интегрированного занятия по закреплению материала по теме «домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная.
Цель: Создание условий для познавательной, речевой и мыслительной активности. активности воспитаников.
Развивать умение закреплять изученный материал по теме «домашние животные».
Формировать умения детей сравнивать и классифицировать предметы. Развивать логическое мышление.
Публикация «„В гостях у бабушки Федоры“, Конспект интегрированного занятия по закреплению материала по теме „домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Активизировать словарь.
Продуктивная деятельность: (аппликация стаканчики)
Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.
Закреплять умение аккуратно наклеивать.
Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными – коровой,козой, свиньёй. Какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Развивающие: Обогащать речь детей существительными, обозначающими животных. Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных. Учить употреблять в речи правильную форму названия детёнышей животных. Развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитательные: Прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться. Развивать воображение и художественно-творческие способности.
Предварительная работа:
Изготовление избушки, картинки с животными и их детёнышами, фигура коровы, приготовить продукты (сметана, творог, молоко, масло,кефир).Для аппликации (цветную бумагу, клей ножницы.)Разучивание подвижной игры «Кто пасётся на лугу». Приготовить блюдце и ложечки. Стаканы под молоко,кефир.
Ход занятия: Воспитатель расспрашивает ребят, где они провели лето. Дети отвечают.
Воспитатель: А сегодня ребята я хочу вам предложить сходить в гости к бабушке Федоре.
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал (можно оформить всё в группе, где стоит избушка. Из избы выходит бабушка (Переодетый воспитатель).
Бабушка: Здравствуйте ребята. (знакомятся)
-Ребята у меня живут животные, но прежде чем мы о них поговорим,мне бы хотелось загадать загадки. (загадывает загадки)
1. С бородой, а не старик С рогами, а не бык.
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет. (коза)
Дети отгадывают загадки.
Бабушка предлагает одному из детей найти картинку с этим животным и назвать его детёныша. (козлёнок)
Бабушка. А вот вам вторая загадка.
2. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Бабушка предлагает одному из детей найти картинку с этим животным и назвать его детёныша. (поросёнок)
Бабушка загадывает третью загадку
3. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (корова)
Бабушка так же предлагает одному из детей найти картинку с изображением животного и назвать правильное названия его детёныша.
Затем бабушка выводит изображение (фигуру) коровы и рассказывает потешку.
Раным-рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!".
А коровки в лад ему
зарядили: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком
Нас напоишь молочком.
Бабушка: Ребята знакомьтесь, это моя коровушка Бурёнка. Ребята а вы знаете какую пользу нам приносит нам домашние животные?
Дети отвечают, воспитатель дополняет.
Бабушка: Ребята а что можно сделать из молока?
Дети рассказывает что из молока можно сделать творог, сыр, сметану и т. д.
Бабушка: Молодцы (Выносит из избушки на разносе молоко, масло, творог, сыр, кефир.)Рассказывает о пользе молочных продуктов.
Затем идёт рассматривание продуктов (чем схожи,чем отличаются).
Бабушка: Дети а как называются эти продукты.
Дети: Молочные.
Бабушка: Ребята,что можно сделать из молока,сыра,творога,масла., Куда можно добавить эти продукты. Дети рассказывают по одному,воспитатель дополняет ответы.
Бабушка: Ребята а сейчас мы с вами поиграем, представим что мы с вами на лугу. (физкультминутка)
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Кони? Нет, не кони!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Козы? Нет, не козы!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы!
Игру можно повторить 2-3 раза.
Бабушка: А сейчас мы с вами поиграем в другую игру. Нужно с закрытыми глазами определить на вкус молочные продукты. Вызывает детей по очереди, завязывает глаза и даёт с ложечки пробовать продукт. Дети определяют на вкус что это, называют какое на вкус.
Бабушка: Молодцы ребята! Давайте назовём все молочные продукты что мы знаем. Молодцы!
Бабушка: Ребят я хотела вас угостить молоком от моей Бурёнки,но у меня нет на всех стаканчиков. Помогите мне пожалуйста сделать стаканчики под молоко.
Дети присаживаются за стол и изготавливают аппликацию стаканчик.
Автор: Рожкова Анна Валерьевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "детский сад общеразвивающего вида"Северяночка"
Тюменская обл., Октябрьский район, п. Приобье.