Марина Гарькина
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики с использованием природного материала с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Развивать готовность сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.
Задачи: Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Формировать захватывающие движения ладонью, пальцами, умение удерживать и манипулировать предметами.
Формировать умение открывать, закрывать, перекладывать.
Знакомить со свойствами предметов (колючий, гладкий)
Материал : шишки, каштаны, сухой пальчиковый бассейн наполненный горохом и фасолью.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики с использованием природного материала с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из природного материала
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, это наша Лиза!.Лиза очень любит играть, и сейчас мы с Лизой поиграем.
Пальчиковая гимнастика (пассивная)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик -это я
Вот и вся моя семья!
Основная часть:
Вот какой сундучок
Он не низок, не высок
Ты открой и посмотри
Что там прячется внутри!
Педагог предлагает ребёнку открыть сундучок. Ребёнок достаёт шишку, обследует её руками. Педагог дотрагивается шишкой до тыльной и внутренней стороны рук ребёнка, предлагает покатать между ладошками. (Вот какая колючая шишка, уколола лизины ладошки).
Что растёт на ёлке
Шишки и иголки,
А мы шишку сорвём
Шишку в ручки возьмём!
Педагог предлагает ребёнку ещё раз открыть сундучок. Ребёнок достаёт орех (каштан).
Орех гладкий, круглый. Ребёнок обследует орех. При помощи педагога катает орех между ладошками.
Я кручу в руках орех
Чтобы был круглее всех!
Педагог предлагает ребёнку поиграть в «пальчиковом бассейне».
Педагог встаёт за спину ребёнка, кладёт свои руки на руки ребёнка (принцип «Рука на руке») и руками ребёнка перебирает горох и фасоль, сопровождая действия стихотворным текстом:
Посадили мы горох
Уродился он не плох!
Педагог предлагает ребёнку самостоятельно поиграть в «пальчиковом бассейне».
Педагог встаёт за спину ребёнка, кладёт свои руки на руки ребёнка (принцип «рука на руке») и предлагает ребёнку переложить орехи из одной корзины в другую, сопровождая действия стихотворным текстом:
С Лизой в лес мы пойдем
И орешков наберём
Всех ребяток угостили,
Никого не пропустили!
Затем педагог предлагает ребёнку перекладывать орехи самостоятельно.
Заключительная часть:
Педагог хвалит ребёнка, поглаживая его по голове. Педагог берёт ребёнка за руки.
А мы с Лизонькой играли
И немножечко устали,
А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём!