Татьяна Рагулина
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре «Я работаю в банке»
Наименование сюжетно-ролевой игры «Я работаю в банке».
Цель и задачи игры
Цель: раннее профессиональное ориентирование и формирование представления о современных профессиях работников банковского дела.
Задачи:
• Совершенствовать «технику» сюжетно- ролевой игры.
• Формирование компетенций у детей в ориентировке в социально жизни
• Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.
Публикация «Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре „Я работаю в банке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать и обогащать сюжет игры;
• Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;
• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
• Развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.
• Развивать парное ролевое взаимодействие;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения друг другу, уважение к труду взрослых. Формировать элементарные ролевые диалоги.
Содержательная форма представленной педагогической идеи, основные мероприятия
1. Диагностический этап.
2. Мотивация к игре.
3. Определение темы и цели игры.
4. Выбор игровых средств, распределение ролей.
5. Достижение игровой цели.
6. Осознание результатов игры.
Исполнители:
Педагог. Дети старшей группы.
Ожидаемые конечные результаты реализации педагогической идеи
Получение знаний о банке, интерес к профессиям банковских работников (директор банка, кассир, консультант, инкассатор, охранник.)
- Овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками. Появление умения слушать партнёров. Соединять свои замыслы с другими.
- Первичные математические представления числового ряда, умение классифицировать и др.
-Комментирование.
-Умение вести диалог.
-Знание основных операций с наличными средствами.
-Расширение границ изображаемого в игре «Я работаю в банке», через проигрывание ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам.
- Придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов.
Актуальность.
Раннее профессиональное ориентирование и определение детских желаний формирует личность в маленьком человеке. Очень важно и раннее экономическое воспитание детей дошкольного возраста, так как возникающие трудности, неотделимая реальность ребенка с самых ранних лет его жизни. Произошел переход к системе рыночных отношений, возрос социальный запрос в формировании людей, способных адаптироваться к изменяющейся социально-экономической среде. Это становится возможным лишь на основе приобретения экономических знаний, экономической грамотности и соответствующей культуры поведения. Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой жизненной ситуации. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня в реальной жизни необходимо, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор. Знал назначение денег. Понимал, как и из каких доходов складывается бюджет семьи. Понимал от чего зависит цена товара. Как создаются накопления и каковы его источники и для чего их нужно создавать. Очень важно на ранней ступени развития ребенка его профессиональная ориентация и экономическое воспитание, отсюда вытекает формирование в дошкольном возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам. Любой детский сад расположен в одном районе с разными банками и магазинами где установлены банкоматы и. Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Я работаю в банке». В основу сюжета игры легла деятельность банковских служащих, работающих с клиентами банка.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
-С. Михалков «Кем быть»
-Л. М. Кларина «Уроки гнома Эконома»
Экскурсия с родителями в сбербанк, магазины (сравнить, понаблюдать за действиями работников магазинов).
Дидактические игры: «Магазин» (разный профиль, универсальный, торговый маркет, минимагазин-палатка); «Денежное лото», «Банкомат-электронный», «Касса», (кошелек, банковская карточка).
Познание - «Какие бывают деньги», «История появления денег».
Беседы с детьми: «Что такое деньги», «Что такое экономия», «Оплата услуг».
Подготовительный этап.
Большая игра была разделена на составные части:
Обучение диалогам кассиров, консультантов и др.
Изготовлению атрибутов игры.
Конструирование банкоматов и разработка костюмов для сотрудников банка.
Атрибуты для игры
1. Муляжи банковских реквизитов. (Банкоматы, кассы, телефоны).
2. Кошельки, квитанции, деньги, банковские карточки.
3. Костюмы для: кассиров, охраны, консультантов, администратора.
Организация игрового пространства
Банк: Кассы. Банкоматы. Пункт охраны. Инкассаторы. Место для директора-администратора. Зал ожидания.
Игровая деятельность детей
Поиск решения проф. задач с помощью педагога и родителей.
Воспроизведение диалогов персонажей (которые разучивались ранее в отдельных играх).
Распределение ролей: решают дети заранее, кто кем будет, дети «клиенты» банка (применение приемов выбора (считалочки, жребий, и т. д).
Ход игры
Дети заходят в группу, приветствуют друг друга «Здравствуй солнышко дружок», затем все дети размещаются в зале ожидания.
Воспитатель:
-Сегодня, мы с вами совершим путешествие во времени, когда вы все станете большими и взрослыми, деловыми людьми. Каждый из вас на работе будет зарабатывать деньги, а вот как с ними обращаться знают в банке.
Итак, все вместе мы создадим будущее – один день работы банка, но для игры нам надо выбрать банковских работников. Я предлагаю вам самим выбрать. (дети выбирают банковских работников). Прошу банковских работников занять свои рабочие места.
Директор банка (И. О. ребенка) займите свое место. Кассиры (по имени отчеству) займите свои места. Консультанты (обращение по имени отчеству) займите свои места, Инкассаторы и охранник.
Воспитатель. Ребята, почему воспитатель обращалась к работникам банка по имени отчеству?
Ребенок. Потому, что они «стали взрослыми».
Воспитатель. Ребята, а почему у всех банковских работников есть бейдж, на котором написана профессия и ФИО участника игры?
Ребенок: Для того, чтобы легче общаться. А так же ориентироваться к кому, с каким вопросом можно обратиться.
Воспитатель: Внимание! (показывает песочные часы и запускает их перевернув). -Наступило утро. Начинается рабочий день в банке.
Вот и мы все тоже сразу стали взрослыми. Здесь вы можете открыть карточку, положить деньги, драгоценности на хранение, снимать деньги со счета, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир. Работает банкомат. В зале сбербанка присутствует охрана.
(примерные диалоги детей и работников банка):
Кассир 1: Здравствуйте! Чем я могу быть для Вас полезен?
Клиент 1:
-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка и паспорт.
Кассир 1:
- Сколько будете снимать?
Клиент 1:
-(Счет до 10).Три рубля.
Кассир 1:
-Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите! Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.
Клиент 1:
-Спасибо, до свидания!
2-й клиент:
-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Кассир:
-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.
Сколько будете платить(2-й клиент называет сумму).
Кассир:
-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
3-й клиент:
-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Кассир:
Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(3-й клиент называет сумму).
Кассир:
-Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
3-й клиент:
-Спасибо.
Кассир:
-Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон. Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.
Примерные диалоги у банкомата.
Консультант:
- Здравствуйте, вы умеете пользоваться банкоматом?
-Нет (да).
- Вставьте карту….Введите пин код… Выберите операцию. Сколько будете снимать (вкладывать и др.). Возьмите карточку. Вставьте (возьмите) купюру. Возьмите чек. Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.
Примерные диалоги кассира и директора банка
Директор. Здравствуйте, назовите сумму которую будете сдавать (брать). Количество купюр и его номинал.
Кассир. Здравствуйте, сегодня выручка составила …., номинал по рублю…. Купюр и т. д Раскладывает по ячейкам сейфа купюры.
Воспитатель:
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.
Заключительная часть
Воспитатель:
-В нашем городе, наступил вечер, закончился рабочий день, банк закрывается. Наше путешествие закончилось (поднимает часы показывает, что песок пересыпался).
Садитесь все в зону зала ожидания. Все садятся по кругу.
-Понравилось вам в будущем?
-Как прошел рабочий день?
-Все ли смогли совершить свои операции.
-А понравилось ли обслуживание? Поднимите руки, кому понравилось?
-Уважаемые гости, а вам понравилось обслуживание юных работников банка, хотели бы остаться клиентами этого банка?
Несколько гостей и детей делятся своими впечатлениями.
-Ребята, будем еще так играть? Тогда играть мы уже будем в другие дни и дома и в детском саду, а можно и в школе научить этой игре своих товарищей в следующем году.