Алла Ходунова
Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе
«Расскажем сказку».
Цель:
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе „Расскажем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
Развивающие:
- развивать у детей наглядно – действенное мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость; развивать интонационную выразительность речи; обогащение словарного запаса; развивать умение действовать согласованно.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; интерес к русскому народному творчеству
Оборудование и материалы:
белые листы А-4 на каждого ребенка, с разноцветными кругами, цветные карандаши, картинки животных: зайца, собаки, медведя, петушка. волшебный мешочек.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает:
-Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся все за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. И сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. Присаживайтесь на стулья.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку
А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса
Сюрпризный момент: Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
- Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, Что в нём? Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её. - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У неё длинный, пушистый хвост, острые ушки, длинная мордочка)
-Правильно, ребята, это лиса. Как вы догадались? (ответы детей, она прибежала к нам из сказки
- Что можно сказать о характере лисы? (хитрая, ловкая, обманщица)
- Молодцы., ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А вы можете мне назвать сказку, в которой лиса обидела зайчика.
- Правильно, ребята. Эта сказка называется «Заюшкина избушка» и принесла нам лиса загадки:
Основная часть:
У меня отличный слух. острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я (собака).
Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги.
Ну – ка быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся? (зайка)
Кто большой и косолапый,мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь, а зовут его (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,крыльями хлопает громко,
Курочек верный пастух, как зовут его (петух)
Физкультминутка.
- Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ней? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает вас за столы.
У вас на столах лежат листы бумаги. Какие геометрические фигуры на них нарисованы? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).
- Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Мы будем дорисовывать наших героев и рассказывать сказку. Как начинается сказка? Правильно. Давайте дорисуем лису и зайчика Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый). Какие у него ушки? (длинные, Рисуем. Оранжевый круг для (лисы). Почему? (лиса рыжая).Что мы ей нарисуем? (пушистый хвост) Правильно,ребята. Что же было дальше? Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка»- собаке? (серый). И нарисуем мы ей хвост колечком. – Что было дальше Правильно. Медведю, какого цвета кружок, почему? (ответы) Уши у медведя какие? (круглые). Кто ещё пришёл на помощь зайчику? (ответы) Что можно нарисовать петушку? (гребешок, разноцветный хвост). Молодцы. Заканчиваем сказку.
-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).
- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?
Подведение итога занятия: Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего? Что было трудного в заданиях? Сегодня мы с вами играли в игры, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка», которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.