Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»

Алла Ходунова
Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе

«Расскажем сказку».

Цель:

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе „Расскажем сказку“» размещена в разделах

- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;

Развивающие:

- развивать у детей наглядно – действенное мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость; развивать интонационную выразительность речи; обогащение словарного запаса; развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; интерес к русскому народному творчеству

Оборудование и материалы:

белые листы А-4 на каждого ребенка, с разноцветными кругами, цветные карандаши, картинки животных: зайца, собаки, медведя, петушка. волшебный мешочек.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает:

-Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся все за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. И сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. Присаживайтесь на стулья.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса

Сюрпризный момент: Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

- Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, Что в нём? Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её. - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У неё длинный, пушистый хвост, острые ушки, длинная мордочка)

-Правильно, ребята, это лиса. Как вы догадались? (ответы детей, она прибежала к нам из сказки

- Что можно сказать о характере лисы? (хитрая, ловкая, обманщица)

- Молодцы., ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А вы можете мне назвать сказку, в которой лиса обидела зайчика.

- Правильно, ребята. Эта сказка называется «Заюшкина избушка» и принесла нам лиса загадки:

Основная часть:

У меня отличный слух. острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я (собака).

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги.

Ну – ка быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся? (зайка)

Кто большой и косолапый,мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь, а зовут его (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,крыльями хлопает громко,

Курочек верный пастух, как зовут его (петух)

Физкультминутка.

- Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ней? Тогда встаем в круг.

- Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

- Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает вас за столы.

У вас на столах лежат листы бумаги. Какие геометрические фигуры на них нарисованы? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

- Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Мы будем дорисовывать наших героев и рассказывать сказку. Как начинается сказка? Правильно. Давайте дорисуем лису и зайчика Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый). Какие у него ушки? (длинные, Рисуем. Оранжевый круг для (лисы). Почему? (лиса рыжая).Что мы ей нарисуем? (пушистый хвост) Правильно,ребята. Что же было дальше? Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка»- собаке? (серый). И нарисуем мы ей хвост колечком. – Что было дальше Правильно. Медведю, какого цвета кружок, почему? (ответы) Уши у медведя какие? (круглые). Кто ещё пришёл на помощь зайчику? (ответы) Что можно нарисовать петушку? (гребешок, разноцветный хвост). Молодцы. Заканчиваем сказку.

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Подведение итога занятия: Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего? Что было трудного в заданиях? Сегодня мы с вами играли в игры, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка», которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования На сегодняшний день существует много методик, с помощью которых, можно регулировать процесс развития речи детей, одной из них является наглядное.

Развитие познавательных способностей детей с использованием метода наглядного моделирования Овладение родным языком, речевое развитие является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается.

Игровая ситуация «Путешествие в Сказку» с использованием наглядного моделирования (средняя группа) Министерство образования и науки Республики Бурятия Управление образования МО «Хоринский район» «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Проект «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» Содержание. • Актуальность.

Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию Одно из направлений всестороннего развития ребёнка-дошкольника – формирование речевых навыков. Фактором, облегчающим процесс становления.

Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников “Чтобы обучить другого, требуется.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела". Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования «Приключения дорожных знаков» Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования "Приключения дорожных знаков"подготовительная группа Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ходунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД