Алла Ходунова
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» комбинированного вида
г. Унеча Брянская область
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию во второй младшей группе
с использованием наглядного моделирования
по сказке «Теремок».
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: обучать детей рассказывать сказку посредством метода наглядного моделирования
Задачи:
Образовательные. Формировать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; отгадывать загадки – описания, закрепить название цветов (серый, зелёный, оранжевый, синий, белый, коричневый, чёрный).
Развивающие. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету.
Воспитательные. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
Воспитатель МДОУ д/ «Солнышко»
Ходунова А. Н.
2019 г.
Ход ОД.
Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся все за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. И сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. А вы любите сказки? Я тоже люблю, ведь именно там происходят настоящие чудеса…
Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? Дети: Нет.
Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, и находят волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка зайца).
Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, что в нём? Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её.
А как вы догадалась, что в мешочке спрятался заяц? (У него длинные уши, по следам….)
Правильно, ребята, это зайчик. Как вы думаете, из какой он сказки?
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
Эта сказка о небольшом домике, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: «Теремок»
Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок». Чтобы мы вспомнили героев этой сказки, Зайчик принёс нам загадки. К кому зайка прыгнет, тот и называет отгадку.
Загадки:
• Серенький шарик под полом шарит (мышка)
• Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)
• Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)
• Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса)
• Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный? (волк)
• Неуклюжий косолапый
Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)
Воспитатель выкладывает отгадки - картинки на фланелеграф.
Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке?
Как звали мышку?
Дети: Норушка.
Лягушка?
Дети. Квакушка.
Зайчик?
Дети: Побегайчик.
Лисичка?
Дети. Сестричка.
Волчок?
Дети: Серый бочок.
Медведь?
Дети: Косолапый.
Молодцы, знаете все имена героев. А теперь давайте поиграем
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Там и мышка, (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк. (показали руками «пасть»)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (поднять руки вверх)
Молодцы. Подойдите к столам и возьмите конверты. Что лежит в конверте?
Дети: Геометрические фигуры.
Какой формы, размера и цвета?
Дети. Большой синий квадрат. Круги разного цвета и размера.
Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок», используя фигуры – заместители персонажей этой сказки. Подумайте и покажите мне, какой кружочек - заместитель кого будет означать?
Дети: Серый маленький кружок – мышка, серый большой кружок – волк, белый кружок – зайчик, оранжевый кружок – лиса, коричневый большой кружок – медведь, зелёный кружок – лягушка.
У вас осталась ещё одна фигура. Какая она и что будет означать в сказке? Большой синий квадрат - это теремок. Начинаем рассказывать сказку.
Рассказы детей с помощью условных заместителей.
Подведение итога занятия: Молодцы! Мне и зайчику очень понравилось, как вы рассказали сказку.