Елена Паркина
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Елена Паркина
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура,
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
музыкальная, продуктивная, восприятие художествен-
ной литературы.
Программное содержание:
1. Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький);
2. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый);
3. Закреплять умение классифицировать предметы по
цвету;
4. Активизировать в речи детей названия основных цветов;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6. Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Пособия и материалы: (бабочки из цветной бумаги,круглые магниты разного цвета, два игрушечных зайца разной величины,игрушечные морковки разного размера,корзинка маленькая,корзина большая,прищепки разных цветов,макет солнца без лучей.
Словарная работа: обогащение словаря – такой (ая) же,
активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.
Предварительная работа: занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.
Ход занятия.
Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.
Вос-ль: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
ПРИВЕТСТВИЕ
: Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки топ топ топ (топают ножками)
Здравствуйте щёчки плюх плюх плюх (хлопают по щёчкам)
Пухленькие щечки плюх плюх плюх
Здравствуйте губки чмок чмок чмок (воздушные поцелуи)
Здравствуйте зубки стук стук. стук (стучим зубками)
Здравствуй мой носик пик пик пик (трогаем носик)
Здравствуйте гости всем привет! (машем ручками)
(на полу из бумаги проложена железная дрога,стоят ёлочки,под ёлками сидят игрушечные зайцы. Один большой другой маленький. Перед зайцами стоят корзинки. Лежат морковки, большие и маленькие.).
ВОСПИТАТЕЛЬ
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие.
-Посмотрите ребята, здесь - железная дорога. А кто мне скажет, какой транспорт едет по железной дороге,.
Андрей - Паровоз!
Вос-тель Правильно. (одевает на голову маску паровоза)
Встаём в паровозик и поехали.
Загудел паровоз, он вагончики повёз
чух-чух- -чу. чух -чух-чу (под слова двигаемся по рельсам)
Я ребяток прокачу!
Вос-тель Первая остановка Лесная поляна.
Посмотрите ребята, зайки на поляне! Зайки играли а потом решили покушать. Но никак не могут понять, кому какую морковку взять. Даже поссорились Давайте поможем зайчикам и померим их. Раздадим зайчикам морковки- большие морковки Большому зайцу а маленькому зайке -маленькие морковки.
(Дети раскладывают морковки по корзинкам вос-ль помогает если ребёнок затрудняется.)
Вос-тель
Молодцы! Вы помогли зайчикам найти свои морковки. А теперь поехали дальше. Все встаём в паровозик и поехали дальше.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Паровоз наш мчится, будто настоящий!
Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?
- А привез нас паровоз на цветочную поляну.
(на магнитные доски приклеены бабочки с крыльями жёлтого, зелёного, синего и красного цвета. Перед досками на столе лежат магниты таких же цветов)
Вос-ль
Посмотрите ребята,какие красивые бабочки. Они летали -летали и растеряли с крылышек свои горошины. Посмотрите -горошинки лежат на столе. Давайте возьмём их и вернём на. крылышки бабочкам. Берите горошинки, назовите какого она цвета и приклейте на крылышко такого же цвета. (вос-ль помогает детям которые затрудняются назвать цвет и приклеить магнит на крыло)
Андрей, какого цвета у тебя горошина.
-синего
Вос-ль- правильно. На крыло какого цвета ты ее прикрепишь.
-синего
Вос-ль -
-Правильно. Молодец Андрей!
-Диана, какого цвета у тебя горошина.
-Красного
Вос-ль- на крылышко какого цвета ты прикрепишь свою горошину.
-Красного
Вос-ль- Умница Диана красного цвета. Дима а твоя горошина какого цвета.
-жёлтого
Вос-ль- на крылышко какого цвета ты прикрепишь свою горошину.
-Жёлтого
Вос-ль- да Дима жёлтого,ты тоже молодец! Лиза а у тебя какого цвета горошина.
-Зелёного
вос-ль -правильно Лиза,зелёного. Закрепи магнит на крыло такого же цвета как твой магнит
-Зелёного.
Вос-ль -молодец. (остальные дети так же называют цвет магнитика и на крыло какого цвета они будут крепить их)
(бумажные рельсы заканчиваются. На полу лежат бумажные следы жёлтого цвета к потолку прикреплено солнышко на ленточки с грустным лицом без лучей)
Вос-ль
- Ребята, бабочки говорят вам спасибо, посмотрите, рельсы закончились а на полу следы. Какого цвета следы.
Дети
-Жёлтого
Вос-ль
Правильно, жёлтого. Пойдём по ним и посмотрим куда они нас приведут. (дети с воспитателем идут по следам и видят грустное солнышко. на столе лежат прищепки разного цвета)
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Шли, шли,
В гости к Солнышку пришли
Вос-ль
Ребята, посмотрите какое грустное солнышко. а чего у нашего солнышка не хватает.
Дети
-Лучиков!
Вос-ль
-Правильно! Лучиков! Так давайте же подарим лучики солнышку! Возьмём прищепки и прищепим к солнышку. какого цвета солнышко
Дети - Жёлтого
Вос-ль - какого цвета вы возьмёте прищепки
Дети- Желтого
(дети прищипывают прищепки к солнышку,вос-ль поворачивает солнце где солнце улыбается)
-Наше солнце стало весёлым и теперь будет нас согревать своими лучиками.
А уж солнышко припекло.
И повсюду золото разлило.
Здравствуй, солнышко!
- Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Вос-ль: К кому в гости мы ездили?
Дети: К солнышку.
Вос-ль: Кого встретили по пути?
Дети: зайчиков.
Вос-ль: Чем вы помогли зайчикам?
Дети: морковки поделили
Вос-ль- кого ещё мы встретили.
Дети- бабочек
Вос-ль -А для бабочек что мы сделали.
Дети - Горошинки нашли.
Вос-ль: А солнышку чем помогли?
Дети: Лучики сделали.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли. А за это они оставили вам угощенье. (вос-ль раздаёт конфеты детям и прощаются)