Анна Нейштадт
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поиграем вместе — будет интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиграем вместе-будет интересно!».
Цель: формирование восприятия цвета и величины предметов.
Программные задачи.
Образовательная:
- учить детей определять и называть основные цвета (желтый, синий, закрепить понятия «большой», «маленький».
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное внимание; наблюдательность. Расширять словарный запас.
Воспитывающая :
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе „Поиграем вместе — будет интересно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал: стол две игрушки – собачки разных по величине (большая и маленькая,2 домика, 8 мячиков (большой и маленький, контейнеры с фасолью.
Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, беседа, сюрпризный момент.
Ход:
1 часть: (выходим со спальни под музыку)
Звук вьюги.
- Ребята, на улице тепло или холодно? Почему холодно? ….
- У меня есть волшебные снежинки, которые начинают кружиться, когда дует ветер. (показать снежинки)
- Что можно сделать, чтобы наши снежинки начали кружиться? ….
- Покажите, как дует ветер?
(дыхательная гимнастика)
Звук лай собаки.
-Ой, ребята, я совсем забыла, что пришла к вам в гости не одна, а со мной пришли мои верные друзья. Пока мы с вами играли, они спрятались от нас. Вы их не видели? … (находим сразу две собаки)
- Молодцы, ребята, помогли мне найти моих друзей.
- это какая собака? (большая).
- это какая собака? (маленькая)
- …., это какая собака?
-, а это какая собака?
- Скажем вместе, какая это собака? Маленькая. А это какая? Большая.
-Ребята, посмотрите, что это на полу? (Определяем, что следы).
– Интересно, куда они нас приведут. (идем по следам).
Доходим до стульчиков, предлагаю отдохнуть, садимся на стулья, обращаю внимание на горку снега.
-Что это? (домики)
- Посмотрите, как нашим друзьям понравились они.
- В каком доме будет жить эта собака? (большой дом) – спросить 2 детей, повторим все вместе.
Тоже самое с маленьким домом.
-Как правильно называется дом для собаки? (будка)
-Наши друзья очень довольны, но они заскучали и просят нас с ними поиграть.
Подвижная игра.
-К нам пришла собачка,
Добрая собачка,
С детками играет,
Очень громко лает!
Сначала лаем громко, потом тихо.
- Громко лаяла, какая собака? ….) Полаем как большая собака…
Тоже самое с маленькой. Похвалить.
2 часть: - Дети, а у моих друзей есть любимая игрушка, а какая вы узнаете, отгадав мою загадку.
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
- И мы поиграем с мячиками.
-Какой он формы? (1-2человека).
Спросить у детей про цвет и размер.
-Как вы думаете, с каким мячом играла большая собака? (с большим мячом)
Тоже с маленькой собакой.
- Дети, но это не просто мячи, а массажные мячи. (суд-жок). Предлагаю сейчас нам сделать, массаж рук.
-Этот мячик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Верх вниз его катаем
Свои ручки развиваем
(Делаем массаж рук с мячами).
(Собрать мячики в корзинку).
Раздвинуть домики, выдвинуть тарелки.
- Ой, это что? (тарелки)
- Для чего нужны? (для еды)
-Что любят, есть собаки? (ответы детей)
-Угостим их косточками.
Обратить внимание на сугроб.
- Ребята, я вспомнила, что спрятала косточки, но не помню где. Мне кажется, здесь мы их точно найдем. (Сухой бассейн)
-Это какая косточка? (большая).
- В какую тарелку мы положим маленькую косточку? …
Тоже с большой.
-Молодцы!
-Наши друзья очень довольны, вы сейчас сами все увидите.
(Подарить игру по сенсорике)