Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»

Светлана Александрова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»

Цель: Формирование восприятия цвета, формы, величины предметов

Образовательные задачи:

1. Продолжать детей учить вести диалог с воспитателем. Слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).

3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

4. Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения

с цветным эталонам.

5. Закрепить понятия «большой», «маленький».

6. Закреплять навык рисования краской пальчиками.

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „День рождение куклы Ксюши“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

5. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание трудиться.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

4. Создавать радостное настроение.

5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Познавательное развитие»

- Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.

- Закрепить полученные знания о цветах.

- Развитие творческой активности, воображения.

- Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»

- Учить высказывать свои впечатления о проделанной работе.

- Активизировать речь детей.

- Совершенствовать умение детей пользоваться словами больше,

меньше, один, много.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Упражнять в употреблении существительных в форме множественного

числа в родительном падеже.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия.

- Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

- Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему

миру.

«Физическое развитие»

- Способствовать овладению малоподвижной игрой.

- Развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.

- Способствовать правильному формированию координации движения,

мелкой моторики обеих рук.

- Учить выполнять основные движения (ходьба, поднимание обеих рук вверх, вниз, хлопки перед собой).

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации; упражнение на логическое мышление творческого характера; вопросы к детям; использование дидактических пособий, наглядного материала; физминутка; пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и предметов разных по величине и цвету; рисование пальчиком.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Цветная «дорожка» с вырезанными геометрическими фигурами (жёлтого, красного, зелёного, синего цветов, круг, квадрат, треугольник, кукла Ксюша, корзинки с кубиками, конверт с приглашением.

Раздаточный материал:

Чашки и тарелки (разного цвета, шаблоны платья на каждого ребёнка, гуашь разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им.

Дети: - Здравствуйте.

В группе нашей каждый день

Мы делаем зарядку,

Выполняем упражненья строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!

(Воспитатель и дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: - А знаете ребята, сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём? (достаю из конверта приглашение).

Воспитатель: - Ребята это приглашение от куклы Ксюши. Она приглашает нас на свой день рождения. Ну, что пойдём?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вот только живёт она далеко и идти нужно вот по этой волшебной дорожке. А дорожка необычная. Почему?

Дети: - Она цветная.

Воспитатель: - Из каких цветов состоит дорожка?

Дети: - Красного, жёлтого, синего, зелёного.

Воспитатель: - Правильно. Только вот беда дорожка испорчена. На ней ямы

разного размера из геометрических форм. У меня есть волшебные камешки, поможете починить дорогу?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Максим, какой камешек ты взял?

Ребё нок: - Маленький круг, зеленого цвета (спрашиваю ещё 5-6 детей, слежу за правильным выполнением задания)

Воспитатель: - Молодцы, вот и починили дорожку.

Физминутка:

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Вот так, вот так,

Мы руки опускаем,

Вот так, вот так.

Мы руки разведём, И дальше мы пойдём (подходим к корзине с кубиками)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на дорожке стоит корзина, а с чем она?

Дети: С кубиками.

Воспитатель: А какие это кубики?

Дети: Разные, большие и маленькие.

Воспитатель: Но для того, чтобы мы смогли отправиться дальше к кукле Ксюше на день рождения, нам необходимо их разложить по корзинкам. Большие кубики в большую корзину, а маленькие кубики в маленькую корзинку (дети раскладывают кубики по корзинам)

Воспитатель: - Хорошо. Вот и разложили кубики по корзинам. Идём дальше.

Физкультминутка

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Вот так, вот так,

Мы руки опускаем,

Вот так, вот так.

Мы руки разведём, И дальше мы пойдём (подходим к столам)

Воспитатель: - Ребята, а ведь на день рождение принято дарить подарки. А, что мы подарим кукле Ксюше? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю подарить кукле Ксюше много разных платьев. У вас на столах краски разного цвета. Давайте разукрасим наши платья, а для этого подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять! (затем сгибать их в том же порядке)

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Ребятки, давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Ксюши (дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).

Воспитатель: - Ну, вот наши подарки готовы.

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько платьев теперь будет у Ксюши.

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Ксюшенька нас встречает. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: - Здравствуй Ксюшенька (-Здравствуйте дети! - говорит кукла Ксюша)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, Ксюша накрыла для нас стол. А правильно она расставила посуду?

Дети: - Нет, не правильно.

Воспитатель: Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду правильно (дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё сделали правильно. Теперь у куклы Ксюши будет красиво накрыт стол.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Ксюше, что интересного мы увидели и делали по дороге, когда шли к ней на день рождения?

Ответы детей: - Ремонтировали дорогу ( дорога цветная: красный, синий, желтый, зеленый, камешки – квадрат, круг, треугольник); раскладывали кубики по корзинам (большие и маленькие); приготовили подарки (платья) для Ксюши (много); помогли Ксюше накрыть на стол.

Воспитатель: Ребята Ксюша говорит вам спасибо и угощает вас вкусными конфетками (Раздача угощения).

Воспитатель: - Давайте улыбнёмся друг другу; погладим себя по голове; скажем «Я - хороший, я - молодец». А теперь нам пора идти домой, в детский сад. Скажем Ксюше «До свидания». На этом наше занятие закончено, попрощаемся с гостями: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки» Цель: Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма». Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей вести.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы» Программные задачи: Учить использовать речь по собственной инициативе в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать активную речь..

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 1 мл. гр «Смотрит солнышко в окошко" Задачи: 1. Закреплять умения детей различать.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо- вательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Конспект НОД (открытое занятие) в 1 младшей группе «Купание куклы Кати» Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «В гостях у ежика». Составила воспитатель: Казанова Галина Афанасьевна. Цель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к Мишке вместе с Машей» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. В. : Ребята, а вы хотите отправится в путешествие в сказку на волшебном.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Программное содержание: Развитие у детей мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:14
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД