Светлана Александрова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование восприятия цвета, формы, величины предметов
Образовательные задачи:
1. Продолжать детей учить вести диалог с воспитателем. Слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
4. Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения
с цветным эталонам.
5. Закрепить понятия «большой», «маленький».
6. Закреплять навык рисования краской пальчиками.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „День рождение куклы Ксюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивающие задачи :
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
5. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание трудиться.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
4. Создавать радостное настроение.
5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Познавательное развитие»
- Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.
- Закрепить полученные знания о цветах.
- Развитие творческой активности, воображения.
- Развитие любознательности и познавательной мотивации.
«Речевое развитие»
- Учить высказывать свои впечатления о проделанной работе.
- Активизировать речь детей.
- Совершенствовать умение детей пользоваться словами больше,
меньше, один, много.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Упражнять в употреблении существительных в форме множественного
числа в родительном падеже.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия.
- Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.
- Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему
миру.
«Физическое развитие»
- Способствовать овладению малоподвижной игрой.
- Развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.
- Способствовать правильному формированию координации движения,
мелкой моторики обеих рук.
- Учить выполнять основные движения (ходьба, поднимание обеих рук вверх, вниз, хлопки перед собой).
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания
мотивации; упражнение на логическое мышление творческого характера; вопросы к детям; использование дидактических пособий, наглядного материала; физминутка; пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и предметов разных по величине и цвету; рисование пальчиком.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Цветная «дорожка» с вырезанными геометрическими фигурами (жёлтого, красного, зелёного, синего цветов, круг, квадрат, треугольник, кукла Ксюша, корзинки с кубиками, конверт с приглашением.
Раздаточный материал:
Чашки и тарелки (разного цвета, шаблоны платья на каждого ребёнка, гуашь разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им.
Дети: - Здравствуйте.
В группе нашей каждый день
Мы делаем зарядку,
Выполняем упражненья строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!
(Воспитатель и дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: - А знаете ребята, сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём? (достаю из конверта приглашение).
Воспитатель: - Ребята это приглашение от куклы Ксюши. Она приглашает нас на свой день рождения. Ну, что пойдём?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вот только живёт она далеко и идти нужно вот по этой волшебной дорожке. А дорожка необычная. Почему?
Дети: - Она цветная.
Воспитатель: - Из каких цветов состоит дорожка?
Дети: - Красного, жёлтого, синего, зелёного.
Воспитатель: - Правильно. Только вот беда дорожка испорчена. На ней ямы
разного размера из геометрических форм. У меня есть волшебные камешки, поможете починить дорогу?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Максим, какой камешек ты взял?
Ребё нок: - Маленький круг, зеленого цвета (спрашиваю ещё 5-6 детей, слежу за правильным выполнением задания)
Воспитатель: - Молодцы, вот и починили дорожку.
Физминутка:
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Вот так, вот так,
Мы руки опускаем,
Вот так, вот так.
Мы руки разведём, И дальше мы пойдём (подходим к корзине с кубиками)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на дорожке стоит корзина, а с чем она?
Дети: С кубиками.
Воспитатель: А какие это кубики?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Но для того, чтобы мы смогли отправиться дальше к кукле Ксюше на день рождения, нам необходимо их разложить по корзинкам. Большие кубики в большую корзину, а маленькие кубики в маленькую корзинку (дети раскладывают кубики по корзинам)
Воспитатель: - Хорошо. Вот и разложили кубики по корзинам. Идём дальше.
Физкультминутка
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Вот так, вот так,
Мы руки опускаем,
Вот так, вот так.
Мы руки разведём, И дальше мы пойдём (подходим к столам)
Воспитатель: - Ребята, а ведь на день рождение принято дарить подарки. А, что мы подарим кукле Ксюше? (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: - Я предлагаю подарить кукле Ксюше много разных платьев. У вас на столах краски разного цвета. Давайте разукрасим наши платья, а для этого подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять! (затем сгибать их в том же порядке)
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Ребятки, давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Ксюши (дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).
Воспитатель: - Ну, вот наши подарки готовы.
Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько платьев теперь будет у Ксюши.
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Ксюшенька нас встречает. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуй Ксюшенька (-Здравствуйте дети! - говорит кукла Ксюша)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, Ксюша накрыла для нас стол. А правильно она расставила посуду?
Дети: - Нет, не правильно.
Воспитатель: Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду правильно (дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё сделали правильно. Теперь у куклы Ксюши будет красиво накрыт стол.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Ксюше, что интересного мы увидели и делали по дороге, когда шли к ней на день рождения?
Ответы детей: - Ремонтировали дорогу ( дорога цветная: красный, синий, желтый, зеленый, камешки – квадрат, круг, треугольник); раскладывали кубики по корзинам (большие и маленькие); приготовили подарки (платья) для Ксюши (много); помогли Ксюше накрыть на стол.
Воспитатель: Ребята Ксюша говорит вам спасибо и угощает вас вкусными конфетками (Раздача угощения).
Воспитатель: - Давайте улыбнёмся друг другу; погладим себя по голове; скажем «Я - хороший, я - молодец». А теперь нам пора идти домой, в детский сад. Скажем Ксюше «До свидания». На этом наше занятие закончено, попрощаемся с гостями: До свидания!