Донгак Чойган Хуреновна
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Гости из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» с. Мугур-Аксы
«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе
Тема : «Гости из леса»
Младшая группа «Шенне»
Воспитатель : Донгак Ч. Х.
Февраль. 2016 г.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: „Гости из леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе
Тема : «Гости из леса»
Цель: Закреплять представления о цвете. Учить выделять цвета отвлекаясь от
других признаков предметов: формы, величины.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание
прийти на помощь, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: две корзины, одна голубого цвета, другая красная, ягоды,
земляника, голубика, дерево, белочка, грибочки, две шнурки, зонтик,
мольберт, семь полосок цвета радуги.
Ход занятия:
К детям в гости приходит медведь косолапый. Он приглашает детей погулять по лесу, в котором он живет. Дети приходят в группу оформленный в виде леса.
Медведь говорит: «Чтобы попасть на полянку, где растут вкусные ягоды, нужно преодолеть препятствие. Необходимо пройти речку по мосту, идти нужно аккуратно, руки в сторону, голову не опускаем, спина прямая, шагаем спокойно, неторопясь. Дети переходят речку и попадают на полянку. На ней растут ягоды: земляника красная, голубика голубая.
Медведь объясняет задание: «У меня две корзины: одна голубая, а другая красная (показывает). В голубую корзину нужно собрать голубую ягодку, а в красную - красную ягодку.
Медведь хвалит детей и предлагает отправиться в гости к его подружке : белочке. Но, туда попасть к ней, нужно преодолеть еще одно препятствие: необходимо пройти через болото.
Медведь говорит: Ох, и тяжело нам будет через болото проходить. Ну, ничего нам помогут наши крепкие ноги.
Медведь показывает детям, как нужно на двух ногах перепрыгивать с кочки на кочку (дети выполняют задание). Дети подходят к дереву, в котором живет белка. На ветках висят 2 шнурки, а рядом на столе лежат грибочки.
Медведь предлагает детям помочь белочке надеть грибочки на шнурки, чтобы она могла их посушить и приготовить на зиму себе пропитание (дети выполняют задание). Белочка благодарит детей и прощается с ними.
Медведь говорит: «Пока мы с вами помогали белочке,на небе собрались тучи (включается запись дождя и зайчик предлагает всем детям спрятаться под зонтик). Дети играют в игру «Солнышко и дождик» 2 раза. Под веселую музыку все пляшут и скачут, под звук дождя все прячутся под зонтик.
Медведь: «Посмотрите, дети, на небе появилась радуга. Значит, дождя больше не будет. Посмотрите, какая радуга разноцветная, красивая, яркая. Давайте и мы с вами сделаем, такую же разноцветную радугу.
Медведь предлагает детям построить радугу.
Каждому ребенку раздается кружок определенного цвета. Медведь показывает полоску определенного цвета, ребенок у которого кружок
такого же цвета выходит на середину зала, таким образом строиться радуга. Каждый цвет проговаривается детьми. Зайчик хвалит детей и говорит, что путешествие заканчивается и пора возвращаться в группу.
Подведение итого занятия :
Кто к вам гости пришел?
Что вы собирали? Ягоды были какого цвета?
Кому вы помогли?
Что вы видели после дождя?
Медведь провожает детей и прощается с ними.
Самоанализ занятия :
Обучающий цель: Учить выделять цвета, от формы, величины
предметов.
Развивающий цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательный цель : Воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим.
Во время игра в занятии дети были активным, большим интересам отвечали на вопросы воспитателя. Дети все перешли правильно мост и кочек. Собирали ягод по цвету правильно и очень быстро, знают цвета. Надели на шнурочек грибочки, правильно поставили цвет радуги. Настроение детей замечательно. В общем, занятия достиг целей.