Оксана Каблучко
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Сосиски для котят» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Современные образовательные технологии: здоровье-сберегающие, игровые.
Цель:закрепление слов – названий цветов, введение названий в активный словарь; вычленение определенного размера на основе сопоставления объектов.
Задачи:
-учить различать и называть форму предметов;
-продолжать знакомить с цветами;
-учить сравнивать предметы по размеру;
-учить находить предметы (много - один);
-учить отщипывать небольшие комочки пластилина;
-учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Сосиски для котят“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-развивать мелкую моторику;
Материал для занятия :
• Пластилин;
• салфетки для рук;
• доски для лепки;
• фигурки котят;
• корзина;
• клубочки основных цветов.
• картина «Кошка с котятами»
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные»,
чтение сказки «Любопытный котенок», разучивание потешки «Котя, котик, коток»,
разучивание стихотворения «Котишка», проведение д/и «Найди предмет по цвету»
«Чудесный мешочек», «Цветные шарики», лепка «Конфеток»
Ход занятия
Воспитатель :Посмотритена окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Воспитатель :Давайте познакомимся с кошкой и позовем ее к нам.
Дети: Кис-кис-кис.
Воспитатель : - Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу!
-Кошка, хочешь молочка?
-Мяу!
-А в товарища щенка?
-Фрр…
Воспитатель :Ребята, кошка хочет играть со щенком?
Дети: Не хочет.
Воспитатель :А вы хотите с ней подружиться?
Дети:Да.
Воспитатель : Расскажи нам кошка, что принесла в лукошке?
Воспитатель :Разноцветные клубочки.
Воспитатель :Какого цвета клубочки?
Дети:Красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель :А какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель :Почему вы думаете, что они круглые?
Дети:Они катятся.
Воспитатель :Сколько у меня клубочков
Дети:Много, один.
Воспитатель : Как можно поиграем с клубочками?
Дети: Покатать друг другу.
Воспитатель :Что нужно сделать, если клубочек размотался?
Дети: Замотать клубочек (наматывают с помощью воспитателя).
Физ. минутка. «Кошка»
Есть у кошки глазки (глазкидети показывают)
Есть у кошки ушки (дети показывают)
Есть у кошки лапки (дети показывают)
Мягкие подушки.
Кошка,кошка, не сердись (дети грозят пальчиком)
Не царапай деток – брысь.
Воспитатель : Вы послушайте, ребятки
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котятки –
Их по счету ровно пять.
Где мои котятки –
Серые ребятки?
Воспитатель с детьми ищет котят.
Воспитатель :Вот каши котятки,
Грустные ребятки.
Мама – кошка ждет котят,
Ведь котята есть хотят!
Воспитатель :Что любят котята?
Дети:Молоко, сосиски и т. д.
Воспитатель :Как помочь маме кошке накормить котят?
Дети:Слепить для них угощения.
Воспитатель :Что мы можем слепить котятам?
Дети:Сосиски для котят.
Воспитатель :Скажите, сколько тут котят?
Дети:Много.
Воспитатель : Позовем еще котят? Как их подзывают?
Дети: Кис- кис- кис.
Пальчиковая гимнастика «Царапки»
Вот какой котишка!
Круглая мордашка,
И на каждой лапке-
Коготки-царапки.
Очень острые они.
Воспитатель :Сколько, слепим мы сосисок?
Дети:Много.
Воспитатель : Посмотрите, как я буду лепить маме кошке сосиску.
Воспитатель : Давайте возьмем пластилин, разогреем его,
раскатаем пластилин между ладонями.
Воспитатель :Как вы думаете, ребята, понравилось кошки с котятами?
Дети:Да.
Воспитатель : Правильно, понравилось, а теперь давайте с ними попрощаемся.