Надежда Золотых
Конспект игрового занятия для детей младшей группы: «Гости зимнего леса».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
2. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Смотрите, за нами уже и паровоз подъехал. (воспитатель заранее выстраивает из детских стульчиков паровоз). Садись скорее, занимайте свои места.
(включается аудиозапись «Звук паровоза», дети едут в лес).
Публикация «Конспект игрового занятия для детей младшей группы: „Гости зимнего леса“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
А вот и первый гость в лесу! (воспитатель выставляет игрушку белку).
От холода прячусь я в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Ребята, кто? (белка). Наша белочка хочет кушать. Поможем ей найти орешки? (да).
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. Орехи складывают в тарелку.
А вот и зайчик к нам пришёл.
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Сейчас мы с вами покормим нашего зайку. У меня на подносе фрукты и овощи. Давайте выберем с вами только то, что зайчик любит кушать.
(на подносе: морковь, капуста, лимон, банан; выбираем капусту и морковь).
А сейчас давайте превратимся в маленьких зайчиков и поиграем.
Физкультминутка «Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (дети имитируют движения)
А вот и волк! (воспитатель выставляет игрушку волка) Послушайте про него стихотворение.
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.
Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
Звукоподражание «Волк воет»
Дети произносят протяжное «У-у-у»
А это кто к нам прибежал? (воспитатель выставляет игрушку – медведя).
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
А хотите с нашим мишкой поиграть? Давайте поиграем с ним в догонялки.
(говоря слова из стихотворения, идем с малышами к игрушечному мишке. В конце стихотворения — игры разбуженный мишка догоняет ребенка. Ребенок убегает в «домик», на стульчик).
Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами познакомились с белкой, зайцем, волком и медведем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь обратно в наш паровоз.
(включается аудиозапись «Звук паровоза», дети едут обратно в детский сад).