Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Помощь жителям леса»

Шевчук Виктория Александровна
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Помощь жителям леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирования у детей представлений о цвете, форме и величине (большой-маленький, согласовывать числительные (один-много). побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.

Задачи:

1. Обучающие:

-Формировать умение детей различать основные цвета и называть их (красный, зеленый, жёлтый);

-Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их (большой-маленький);

-Согласовывать числительные (один-много).

2. Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение;

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Помощь жителям леса“» размещена в разделах

-Развивать у детей умение работать со сверстниками и со взрослым, включаться в совместную игровую деятельность.

3. Воспитывающее:

-Воспитать доброжелательное отношение детей к друг другу;

-Воспитывать внимание и усидчивость;

-Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование и материалы: 2 корзины, яблоки (красные, зеленые, Иллюстрации: 2 зайца (большой и маленький, 2 гриба (большой и маленький, солнышко (к нему лучики).

Игрушки: заяц, курочка.

Предварительная работа: дидактические игры, разучивание пальчиковых игр и игр с движениями, чтение и заучивание стихов А. Барто.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.

I Вводная часть:

1. Организационный момент:

Вос. : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте им помашем ручкой и скажем «Здравствуйте!».

II Основная часть:

Вос. : Ребята, сегодня я получила письмо от жителей леса, они просят нас о помощи. Ну что отправимся в путешествие?

Дети: да!

Вос. : тогда нам нужно сделать волшебные действия, чтобы оказаться в лесу. И так:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Покружимся три раза,

И в лесу окажемся мы сразу!

Вос. : Ой, что это за звуки? Будто кто-то плачет?

(воспитатель берет в руки зайчика)

Кто это?

Дети: это зайка.

Вос. : А почему он плачет?

Давайте его утешим. А мы знаем стихотворение про зайчика?

(Стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)

Зайчик: Спасибо большое, ребята. Приглашаю вас поиграть с моими друзьями на поляне.

1. Пальчиковая гимнастика:

«На лесной лужайке (показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками)

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

(дети рассматривают картинки зайчиков и грибов)

Вос. : Где большой зайчик, а где маленький? А где большой грибочек, а где маленький?

Вос. : ой, ребята, пришла лиса, и хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками.

(дети прячут большого зайчика под большой гриб, а маленького зайчика под маленький гриб)

Вос. : Молодцы, помогли спрятать зайчиков от лисы.

Вос. : О, это кто там сидит на стуле? Давайте посмотрим.

Дети: Курочка,

Вос. : правильно. Что случилось курочка?

Курочка: Я шла по тропинке, споткнулась, и все яблоки выпали с корзинок, и я не знаю где какие были. Вы мне поможете?

Вос. : Поможем, ребята?

Дети: Да.

Вос. : Отлично. Нам нужно сложить яблоки в разные корзинки. Смотрите, это красная корзинка, значит там должны быть красные яблочки, в желтой- желтые яблочки, в зеленой- зеленые яблочки.

(дети распределяют яблоки по корзинам)

Вос. : Молодцы, мы и курочки помогли.

Вос: давайте теперь разомнёмся.

2. Физминутка «Мы ногами топ-топ-топ…»

Вос: Кажется, наша помощь нужна не только лесным жителям. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, но почему солнышко такое грустное?

Дети: у него нет лучиков

Вос: а скажите, какого цвета солнышко? Подарим солнышку лучики?

Дети: да

Вос: а сколько у меня лучиков? Возьмите каждый по лучику, и давайте вернем их солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

III Заключительная часть:

Вос. : Какие вы у меня умные и добрые. Всем помогли!

Давайте еще раз вспомним, кому мы сегодня помогли?

Дети: зайчики, курочка, солнышку.

Вос. : Правильно. А что собирали с курочкой? А от кого спасали зайчат? И что вернули солнышку?

Вос. :А теперь нам пора возвращаться домой.

Вос. : наше путешествие закончилось, лесным жителям мы помогли. Покружимся вокруг себя и вернёмся домой, друзья. Теперь давайте скажем до свидания нашем гостям!

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Помощь жителям леса»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 12:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Помощь жителям леса»» (включая файлы) размещена пользователем Шевчук Виктория Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД