Шевчук Виктория Александровна
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Помощь жителям леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирования у детей представлений о цвете, форме и величине (большой-маленький, согласовывать числительные (один-много). побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.
Задачи:
1. Обучающие:
-Формировать умение детей различать основные цвета и называть их (красный, зеленый, жёлтый);
-Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их (большой-маленький);
-Согласовывать числительные (один-много).
2. Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение;
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Помощь жителям леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-Развивать у детей умение работать со сверстниками и со взрослым, включаться в совместную игровую деятельность.
3. Воспитывающее:
-Воспитать доброжелательное отношение детей к друг другу;
-Воспитывать внимание и усидчивость;
-Воспитывать желание помогать окружающим.
Оборудование и материалы: 2 корзины, яблоки (красные, зеленые, Иллюстрации: 2 зайца (большой и маленький, 2 гриба (большой и маленький, солнышко (к нему лучики).
Игрушки: заяц, курочка.
Предварительная работа: дидактические игры, разучивание пальчиковых игр и игр с движениями, чтение и заучивание стихов А. Барто.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.
I Вводная часть:
1. Организационный момент:
Вос. : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте им помашем ручкой и скажем «Здравствуйте!».
II Основная часть:
Вос. : Ребята, сегодня я получила письмо от жителей леса, они просят нас о помощи. Ну что отправимся в путешествие?
Дети: да!
Вос. : тогда нам нужно сделать волшебные действия, чтобы оказаться в лесу. И так:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Покружимся три раза,
И в лесу окажемся мы сразу!
Вос. : Ой, что это за звуки? Будто кто-то плачет?
(воспитатель берет в руки зайчика)
Кто это?
Дети: это зайка.
Вос. : А почему он плачет?
Давайте его утешим. А мы знаем стихотворение про зайчика?
(Стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)
Зайчик: Спасибо большое, ребята. Приглашаю вас поиграть с моими друзьями на поляне.
1. Пальчиковая гимнастика:
«На лесной лужайке (показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук
Выше всех скакали. прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками)
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
(дети рассматривают картинки зайчиков и грибов)
Вос. : Где большой зайчик, а где маленький? А где большой грибочек, а где маленький?
Вос. : ой, ребята, пришла лиса, и хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками.
(дети прячут большого зайчика под большой гриб, а маленького зайчика под маленький гриб)
Вос. : Молодцы, помогли спрятать зайчиков от лисы.
Вос. : О, это кто там сидит на стуле? Давайте посмотрим.
Дети: Курочка,
Вос. : правильно. Что случилось курочка?
Курочка: Я шла по тропинке, споткнулась, и все яблоки выпали с корзинок, и я не знаю где какие были. Вы мне поможете?
Вос. : Поможем, ребята?
Дети: Да.
Вос. : Отлично. Нам нужно сложить яблоки в разные корзинки. Смотрите, это красная корзинка, значит там должны быть красные яблочки, в желтой- желтые яблочки, в зеленой- зеленые яблочки.
(дети распределяют яблоки по корзинам)
Вос. : Молодцы, мы и курочки помогли.
Вос: давайте теперь разомнёмся.
2. Физминутка «Мы ногами топ-топ-топ…»
Вос: Кажется, наша помощь нужна не только лесным жителям. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, но почему солнышко такое грустное?
Дети: у него нет лучиков
Вос: а скажите, какого цвета солнышко? Подарим солнышку лучики?
Дети: да
Вос: а сколько у меня лучиков? Возьмите каждый по лучику, и давайте вернем их солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
III Заключительная часть:
Вос. : Какие вы у меня умные и добрые. Всем помогли!
Давайте еще раз вспомним, кому мы сегодня помогли?
Дети: зайчики, курочка, солнышку.
Вос. : Правильно. А что собирали с курочкой? А от кого спасали зайчат? И что вернули солнышку?
Вос. :А теперь нам пора возвращаться домой.
Вос. : наше путешествие закончилось, лесным жителям мы помогли. Покружимся вокруг себя и вернёмся домой, друзья. Теперь давайте скажем до свидания нашем гостям!
Дети: до свидания!