Лилия Якшигулова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №13» г. Магнитогорска
в I младшей группе
«Прогулка с котятами»
Подготовила: Якшигулова Л. Я.
Воспитатель 1 категории
Цель: Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций, закреплять цвета. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Прогулка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: игрушечные котята на каждого ребенка, игрушка Кошка, корзинка, фотоаппарат, домики, аудиозапись, фломастеры, изображения кошки.
Словарная работа: красивая, пушистая, мягкая, теплая, холодная.
Ход занятия
Аудиозапись «Мяу-мяу».
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришла в гости? (Кошка.) Правильно, кошка. А как вы догадались? (Она мяукает.) Где же она? (Ах, вот, в своей корзине сидит.)
- Здравствуй, Мурка! Поздоровайтесь с Муркой. Посмотрите, какая наша кошка Мурка, красивая. Скажите: «Красивая». Погладьте ее, какая она? (Мягкая, пушистая.) А какого цвета? (Белая.)
- Что это такое у кошечки? (Глазки, нос, рот.) Она большая или маленькая? (Большая.) Ребята, наша кошка пришла к нам не одна. Кого вы еще видите в корзине? (Котята.) Поздоровайтесь с котятами. (Здравствуйте.) А наши котята большие или маленькие? (Маленькие.)
Воспитатель сравнивает большую кошку с маленькими котятами.
- Ребята, вы хотите погулять с котятами? (Да.) Давайте спросим у мамы-кошки разрешения. Даша спроси, можно погулять? Ева, а ты тоже хочешь погулять? Спроси разрешения, можно ли погулять?
- Ну, вот, мама-кошка разрешила нам погулять с котятами. Но прежде, чем идти гулять, давайте мы их нарядим. Вот вам красивые бантики, наряжайте своих котят.
Воспитатель раздает бантики.
- Ксюша, какого цвета у тебя бантик? Дима, а у тебя какого цвета?
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.
- Какие красивые котята у нас, правда, ребята? Нам тоже нравятся. Давайте скажем: «Красивые». Ну, а теперь можно идти гулять.
Дети с воспитателем идет по группе, и поют песню «Серенькая кошечка».
- А вот и домики, наши котята устали и хотят отдохнуть. Ребята, у каждого котенка есть свой домик. Матвей, у твоего котенка какого цвета бантик? (Синий.) Значит, в какой дом пойдет жить твой котенок? (В синий.)
- Ребята, теперь вам надо поставить своего котенка в тот домик, какого цвета у него бантик.
Воспитатель каждому ребенку помогает.
- Ну, вот, каждый котенок живет в своем домике. Пусть котята отдохнут, а мы с вами превратимся в котят. Вы хотите быть котятами? Скажите все: «Мяу».
- Котята, идите за мной. Посмотрите, какие камушки, как наши лапки ходят по камушкам. А камушки какие? (Твердые.)
- А теперь походим по травке. Какая травка? (Мягкая.) Какого цвета? (Зеленого.)
- А вот и озеро. Помоем наши лапки. Погрейте свои лапки: поднимите лапки вверх к солнышку. Солнышко нагрело водичку, какая стала водичка? (Теплая.) Теперь вытрите свои лапки.
- Мяу-мяу! (Котята мяукают.)
- Ребята, это, кажется, наши котята проснулись. Пойдемте к домикам и возьмем наших котят. Мы так долго гуляли, Мурка, наверное, нас заждалась. Посадите своих котят рядом с кошкой. Наша кошка хочет, чтобы мы сфотографировали их на память. Вот у меня есть фотоаппараты.
Воспитатель каждому ребенку дает фотоаппараты и они фотографируют котят.
- Фотографии готовы. Ну, вот, досада, фотографии не получились. Чего нет у котят? (Глаз и ротика.) Что же нам делать? Ребята, а давайте мы нарисуем котятам глазки и ротики.
Дети садятся за столики. Воспитатель показывает, как нужно рисовать. Самостоятельное выполнение работ.
- Ах, какие симпатичные котята получились у вас. Кошка вас благодарит за то, что вы сделали красивые фотографии. Теперь кошке пора домой. Попрощайтесь с ней. (До свидания.)