Юлия Лопарева
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Цветные ладошки» группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию группы раннего возраста
Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предложено занятие по образовательной области «Познание» сенсорное развитие с подгруппой детей группы раннего возраста.
При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их умственные способности. Формой занятия я выбрала игровую деятельность, в ходе которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения (закрепления, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию „Цветные ладошки“ группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Тема: «Цветные ладошки». Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями ООП.
Цель: Закрепить умение детей различать и называть цвета.
Для достижения цели решались следующие задачи:
Образовательные:
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой, маленький) методом приложения (игра-разминка «Что умеют ручки»)
Способ действия «Практическое примеривание» - ребенок сравнивает свойства (размер) двух предметов (цветные ладошки и свои) при непосредственной близости. Также, на этом этапе занятия важно было активизировать внимание ребенка на дальнейшую деятельность. В этом помогла игра-разминка «Что умеют наши ручки»
• Побуждать называть цвета.
Цвет нельзя выделить практическим путем, как например форму и величину. Поэтому в первой части занятия было целесообразно повторить названия 4 основных цветов (когда решали проблему кота, который неправильно называл цвета). Также проговаривали цвета во время физминутки. Все это позволило перейти к решению следующей задачи.
• Закрепить умение подбирать пару по цвету (дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки»)
Практическая часть занятия выстроена в форме дидактической игры «Спрячь мышку от кошки». Здесь мы уже видим результат усвоения знаний о цвете. Ребенок соотносит два предмета по цвету (цвет дверки под цвет домика).
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, цели и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость.
Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.
Демонстрационный материал и оборудование:
• Большие цветные ладошки на стене, шарики (4 цвета, корзинка для шариков, домики для мышек по количеству детей, персонаж Кошка, средства ТСО (магнитофон).
Закрепление слов: «цвет», красный, синий, желтый, зеленый, «большой, маленький».
Ход:
Деятельность педагога: Деятельность детей:
1. Организационный момент:
Педагог заводит детей в группу, обращает их внимание на то, что сегодня у нас много гостей.
А давайте, поздороваемся ладошками. Скажем «Здравствуйте».
2. Сюрпризный момент:
Присаживайтесь на стульчики. Как детки красиво сидят. Спинки ровненькие. Ручки на ножки положите.
Педагог:
Ой, ребята, посмотрите,
Какие здесь ладошки.
Цветные, удаленькие.
Большие или маленькие?
А это мы сейчас и проверим. Подойдите к цветным ладошкам и приложите свои ладошки.
Какие цветные ладошки, большие или маленькие? (педагог обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).
Педагог: верно, это большие ладошки, а у вас ладошки?
Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать:
Педагог проводит игру-разминку «Что умеют ручки?»
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если избушку хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)
Педагог: Какие же вы, ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Педагог садится на стул и обращает внимание детей:
Педагог: Ой, а кто это мурлычет?
Выходит из спальной комнаты грустный котик.
Педагог: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Педагог: Здравствуй, здравствуй, милый котик, у тебя болит животик?
Проблема:
Кот: (жалобно) Нет, не знаю я цвета, помогите, детвора. Вот ладошки вам принес, а какого они цвета не знаю. Педагог: Ребята, поможем котику научиться различать цвета?
Котик показывает на ладошки красного цвета и говорит, что это желтые ладошки.
Педагог: Ребята, это желтые ладошки? А какого они цвета? Покажи (имя ребенка, где же желтые ладошки?
Котик показывает на синие ладошки и говорит, что они зеленые.
Педагог: Ребята, а это зеленые ладошки? А какого цвета эти ладошки? Покажи, Катюша, где зеленые ладошки?
Педагог: А давайте, чтобы котик не грустил, мы с ним поиграем!
Физминутка:
Педагог: Неси котик нам игрушки.
Котик выносит шарики в корзинке.
Педагог: Что это ребята?
Педагог: Посмотрите, ребята, шарики круглые, разноцветные.
Котик:
Я буду шарики бросать,
А детки будут собирать,
Вы в ладошки их берите,
Ив корзинку мне несите.
Звучит музыка, детки собирают шарики.
Педагог: Молодцы, детки, много шариков собрали!
Котик уносит шарики. Детки рассаживаются на стульчики.
Педагог: Ребята, скажите, а с кем котик любит больше всего играть?
Педагог: А давайте, пока котика нет, спрячем мышек в цветные домики.
Педагог показывает зеленый домик и разные по цвету дверки.
Педагог: Ребятки, посмотрите, какого цвета домик? (педагог показывает свой домик зеленого цвета)
Педагог: Значит, мне надо взять дверку какого цвета и спрятать мышку от котика, чтоб он ее не нашел?
Педагог: Правильно, смотрите, я беру дверку зеленого цвета и закрываю им мышку. Видно мою мышку?
Педагог: Вот вам дверки, выбирайте домик такого же цвета и хорошенько прячьте мышку от котика, чтобы он ее не нашел.
Педагог подводит детей к столам, где расположены домики.
Педагог контролирует деятельность детей, помогает.
Педагог: Ребята, посмотрите, а вы мышек хорошо спрятали? А дверки правильно подобрали по цвету? Какого цвета, Джавид, у твоей мышки домик? А у твоего домика, Вика, какой цвет?
Появляется кошка
Кошка: мяу-мяу-мяу, друзья.
Спрятали мышек от меня?
Педагог: Да, котик, спрятали…
Мышки в домиках сидят,
и выходить не хотят.
Ты, лучше, котик, не сердись,
А с ребятами на стульчик садись.
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, вам понравилось с котиком играть? Вы помогли котику, теперь он знает цвета.
Котик: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте.
Котик дарит каждому ребенку веселые ладошки
Дети здороваются с гостями.
(дети обращают внимание на большие ладошки)
Ответ детей: Большие
Ответ детей: Маленькие
Дети выполняют движения руками по показу воспитателя.
Дети хлопают в ладоши.
Дети рассаживаются на стульчиках.
Ответ детей: котик
Ответ детей: Да.
Ответ детей: Нет, красные.
Ребенок показывает на желтые ладошки
Ответ детей: Нет. Синие.
Ребенок показывает нужный цвет.
Ответ детей: Да.
Ответ детей: шарики
Ответ детей: с мышкой.
Ответ детей: Да.
Ответ детей: Зеленый.
Ответ детей: Зеленого.
Ответ детей: Нет.
Дети выполняют задание.
Ответ детей: Да, хорошо спрятали. Правильно.
Ответ детей:….
Ответ детей: Да.