МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Цветные ладошки» группы раннего возраста

Юлия Лопарева
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Цветные ладошки» группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию группы раннего возраста

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предложено занятие по образовательной области «Познание» сенсорное развитие с подгруппой детей группы раннего возраста.

При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их умственные способности. Формой занятия я выбрала игровую деятельность, в ходе которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения (закрепления, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию „Цветные ладошки“ группы раннего возраста» размещена в разделах

Тема: «Цветные ладошки». Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями ООП.

Цель: Закрепить умение детей различать и называть цвета.

Для достижения цели решались следующие задачи:

Образовательные:

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой, маленький) методом приложения (игра-разминка «Что умеют ручки»)

Способ действия «Практическое примеривание» - ребенок сравнивает свойства (размер) двух предметов (цветные ладошки и свои) при непосредственной близости. Также, на этом этапе занятия важно было активизировать внимание ребенка на дальнейшую деятельность. В этом помогла игра-разминка «Что умеют наши ручки»

• Побуждать называть цвета.

Цвет нельзя выделить практическим путем, как например форму и величину. Поэтому в первой части занятия было целесообразно повторить названия 4 основных цветов (когда решали проблему кота, который неправильно называл цвета). Также проговаривали цвета во время физминутки. Все это позволило перейти к решению следующей задачи.

• Закрепить умение подбирать пару по цвету (дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки»)

Практическая часть занятия выстроена в форме дидактической игры «Спрячь мышку от кошки». Здесь мы уже видим результат усвоения знаний о цвете. Ребенок соотносит два предмета по цвету (цвет дверки под цвет домика).

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, цели и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость.

Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

Демонстрационный материал и оборудование:

• Большие цветные ладошки на стене, шарики (4 цвета, корзинка для шариков, домики для мышек по количеству детей, персонаж Кошка, средства ТСО (магнитофон).

Закрепление слов: «цвет», красный, синий, желтый, зеленый, «большой, маленький».

Ход:

Деятельность педагога: Деятельность детей:

1. Организационный момент:

Педагог заводит детей в группу, обращает их внимание на то, что сегодня у нас много гостей.

А давайте, поздороваемся ладошками. Скажем «Здравствуйте».

2. Сюрпризный момент:

Присаживайтесь на стульчики. Как детки красиво сидят. Спинки ровненькие. Ручки на ножки положите.

Педагог:

Ой, ребята, посмотрите,

Какие здесь ладошки.

Цветные, удаленькие.

Большие или маленькие?

А это мы сейчас и проверим. Подойдите к цветным ладошкам и приложите свои ладошки.

Какие цветные ладошки, большие или маленькие? (педагог обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).

Педагог: верно, это большие ладошки, а у вас ладошки?

Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать:

Педагог проводит игру-разминку «Что умеют ручки?»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если избушку хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)

Педагог: Какие же вы, ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Педагог садится на стул и обращает внимание детей:

Педагог: Ой, а кто это мурлычет?

Выходит из спальной комнаты грустный котик.

Педагог: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Педагог: Здравствуй, здравствуй, милый котик, у тебя болит животик?

Проблема:

Кот: (жалобно) Нет, не знаю я цвета, помогите, детвора. Вот ладошки вам принес, а какого они цвета не знаю. Педагог: Ребята, поможем котику научиться различать цвета?

Котик показывает на ладошки красного цвета и говорит, что это желтые ладошки.

Педагог: Ребята, это желтые ладошки? А какого они цвета? Покажи (имя ребенка, где же желтые ладошки?

Котик показывает на синие ладошки и говорит, что они зеленые.

Педагог: Ребята, а это зеленые ладошки? А какого цвета эти ладошки? Покажи, Катюша, где зеленые ладошки?

Педагог: А давайте, чтобы котик не грустил, мы с ним поиграем!

Физминутка:

Педагог: Неси котик нам игрушки.

Котик выносит шарики в корзинке.

Педагог: Что это ребята?

Педагог: Посмотрите, ребята, шарики круглые, разноцветные.

Котик:

Я буду шарики бросать,

А детки будут собирать,

Вы в ладошки их берите,

Ив корзинку мне несите.

Звучит музыка, детки собирают шарики.

Педагог: Молодцы, детки, много шариков собрали!

Котик уносит шарики. Детки рассаживаются на стульчики.

Педагог: Ребята, скажите, а с кем котик любит больше всего играть?

Педагог: А давайте, пока котика нет, спрячем мышек в цветные домики.

Педагог показывает зеленый домик и разные по цвету дверки.

Педагог: Ребятки, посмотрите, какого цвета домик? (педагог показывает свой домик зеленого цвета)

Педагог: Значит, мне надо взять дверку какого цвета и спрятать мышку от котика, чтоб он ее не нашел?

Педагог: Правильно, смотрите, я беру дверку зеленого цвета и закрываю им мышку. Видно мою мышку?

Педагог: Вот вам дверки, выбирайте домик такого же цвета и хорошенько прячьте мышку от котика, чтобы он ее не нашел.

Педагог подводит детей к столам, где расположены домики.

Педагог контролирует деятельность детей, помогает.

Педагог: Ребята, посмотрите, а вы мышек хорошо спрятали? А дверки правильно подобрали по цвету? Какого цвета, Джавид, у твоей мышки домик? А у твоего домика, Вика, какой цвет?

Появляется кошка

Кошка: мяу-мяу-мяу, друзья.

Спрятали мышек от меня?

Педагог: Да, котик, спрятали…

Мышки в домиках сидят,

и выходить не хотят.

Ты, лучше, котик, не сердись,

А с ребятами на стульчик садись.

Заключительная часть:

Педагог: Ребята, вам понравилось с котиком играть? Вы помогли котику, теперь он знает цвета.

Котик: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте.

Котик дарит каждому ребенку веселые ладошки

Дети здороваются с гостями.

(дети обращают внимание на большие ладошки)

Ответ детей: Большие

Ответ детей: Маленькие

Дети выполняют движения руками по показу воспитателя.

Дети хлопают в ладоши.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Ответ детей: котик

Ответ детей: Да.

Ответ детей: Нет, красные.

Ребенок показывает на желтые ладошки

Ответ детей: Нет. Синие.

Ребенок показывает нужный цвет.

Ответ детей: Да.

Ответ детей: шарики

Ответ детей: с мышкой.

Ответ детей: Да.

Ответ детей: Зеленый.

Ответ детей: Зеленого.

Ответ детей: Нет.

Дети выполняют задание.

Ответ детей: Да, хорошо спрятали. Правильно.

Ответ детей:….

Ответ детей: Да.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода» Цель: -Создание условий для закрепления ранее полученных знаний о личной гигиене через игру с куклой. Задачи: - Создать условия для закрепления.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к ежику» Программное содержание: 1. Формирование у детей представления о ежике (внешний вид, питание). 2. Активизировать в речи детей слова "колючий",.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику» Задачи: Образовательные: Расширять активный словарь детей; слова"пушистый", "мягкий", "красный, "синий". Формировать умение отвечать на.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Формирование двигательной активности детей раннего возраста» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора».

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Цветные кубики» ЗАДАЧИ: 1. Развитие элементарных математических представлений у детей. 2. Формирование умения различать предметы по цвету и называть их.

Математический тренажер «Цветные ладошки»Математический тренажер «Цветные ладошки» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи: 1. Развитие цветовосприятия 2. Развитие ориентировки в пространстве.

Конспект открытого занятия для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» МБДОУ № 293 г Ростова – на - Дону Конспект открытого занятия «Мишка в гостях у ребят» Ранний возраст Автор: Расулова Екатерина Руслановна.

Опыт работы кружка «Цветные ладошки» На протяжении всего года, мы с детьми испробовали несколько нетрадиционных методов рисования. Мы рисовали с помощью пробок от бутылок, мокрыми.

Программа дополнительного образования по изодеятельности детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.

Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование» Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Цветные ладошки». Нетрадиционное рисование. Цель собрания: Привлечь внимание родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Цветные ладошки» группы раннего возраста
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 14:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Цветные ладошки» группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лопарева (УИ 496620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД