светлана блудова
Конспект открытого занятия по робототехнике «Хоккеист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по робототехнике.
Тема: «Хоккеист»
Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Задачи:
1. Познавательные:
1.1 закрепить понятия энергия, сила;
1.2 закреплять навыки ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
Публикация «Конспект открытого занятия по робототехнике „Хоккеист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Хоккей для детей
- Темочки
1.3 знакомство с новыми деталями конструктора : ось 6-модульная серого цвета, колесо зубчатое коронное 24-зубое синего цвета, колесо зубчатое 40-зубое желтого цвета.
2. Личностные:
2.1 развивать внимание, память, образное и пространственное мышление;
2.2 развивать способности придумывать игры.
3. Коммуникативные:
3.1 формировать умение воспринимать речь взрослого;
3.2 закреплять умение описывать свои постройки.
4. Регулятивные:
4.1 закреплять умение выполнять действие по образцу;
4.2 научить планировать свою деятельность;
4.3 научить оценивать свою деятельность.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя Для воспитанников
Настольная игра «Хоккей» без нескольких игроков, сделанные из конструктора ворота – 3 шт. Наборы конструкторов ЛЕГО «Первые механизмы», опорные схемы к ним.
Этапы занятия :
Этапы Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
1. Установление связей. Воспитатель с детьми стоят около стола, на котором расположена настольная игра «Хоккей». Беседа идет о зимнем виде спорта хоккее.
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
-А какая игра стоит у нас на столе? Узнали?
-Я предлагаю вам сегодня сыграть в хоккей.
-Почему у нас не получается игра?
- Как называют игроков, которые играют в хоккей?
-Где же нам взять дополнительных игроков?
-У вас на столах лежат схемы, по которым мы будем строить хоккеиста. Давайте их рассмотрим и назовём все детали, которые понадобятся для конструирования.
-Для того, чтобы привести в действие клюшку хоккеиста необходимы следующие детали:
-балка 11-модульная желтого цвета
-2 блока желтого цвета
-шина черного цвета
-рукоятка желтого цвета
-2 оси 6-модульные серого цвета
-колесо зубчатое 40-зубое желтого цвета
-колесо зубчатое коронное 24-зубое синего цвета
-Дети, при постройке будьте внимательны. Чтобы клюшка хоккеиста могла двигаться, нужно правильно соединить колесо зубчатое 40-зубое желтого цвета и колесо зубчатое коронное 24-зубое синего цвета. Зубчики одного колеса должны встать между зубчиками другого колеса. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Предлагают построить игроков, которых не хватает, из конструктора.
Рассматривают схемы. Называют детали:
-1 кирпичик с глазами желтого цвета
-4 кирпичика со скругленным краем красного цвета
-2 моста желтого цвета
-2 кирпичика 2x4 зеленого цвета
-2 кирпичика 2x8 красного цвета
-3 кирпичика 2x4 желтого цвета
-1 кирпичик 2x2 желтого цвета
-1 кирпичик 2x2 красного цвета
-1 кирпичик 2x4 красного цвета
-1 кирпичик с отверстиями 2x10 красного цвета
-1 кирпичик с отверстиями 2x4 красного цвета
2. Конструирование. -Мы назвали все детали необходимые для конструирования хоккеиста. Теперь отберите их из конструктора на крышку конструктора. И можете приступать к работе.
Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости. Отбирают детали. Конструируют хоккеиста, с использованием опорных схем.
3. Рефлексия (эксперимент). - Хоккеисты готовы!
-Давайте рассмотрим, как работает механизм движения клюшки хоккеиста! Колесо на спине хоккеиста вращает ось 6-модульную серого цвета. Эта ось приводит в движение колесо зубчатое 40-зубое желтого цвета, которое в свою очередь приводит в движение колесо зубчатое коронное 24-зубое синего цвета, закрепленное на другой оси 6-модульной. Вращение зубчатых колес приводит в движение балку, которая выполняет роль клюшки.
-А теперь испытаем механизм в действии! Дети проводят испытания построенных хоккеистов.
4. Развитие. - Ребята, а давайте проведем эксперимент. С какого расстояния хоккеисту легче забить шайбу в ворота?
- Вот теперь наша команда в полном составе! Мы можем начинать игру. Сначала высказывают свои предположения. Затем их проверяют.
Играют в хоккей.