Полина Демкина
Конспект НОД по робототехнике «Вертолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Вертолет»
Цель: создание модели вертолета из конструктора Lego
Задачи :
Образовательная :
-познакомить детей с историей возникновения вертолета
-продолжить знакомить детей с деталями конструктора Lego
Развивающая:
-продолжить развивать мелкую моторику рук
Воспитательная:
-воспитывать интерес к конструированию из Lego
Программирование :
-внести изменения в программе для ускорения подъема груза
Экспериментирование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-изменение положения коммутатора в горизонтальное положение для движения лопасти
Интеграции образовательных областей:
-познавательное развитие
-речевое развитие
Виды детской деятельности:
-познавательная
Материалы и оборудования :
Конструктор Lego
Предварительная работа :
Беседа о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций
Ожидаемый результат:
Знание истории возникновения вертолетов, интерес к конструированию из Lego
Ход занятия
Вводная часть
В: ребята сегодня мы с вами будем строить из Lego, а что именно вы узнаете отгадав загадку
Железная птица в небе кружиться? (верталет)
Д: (варианты ответов)
Основная часть
В: правильно, это вертолет, но прежде чем мы начнем конструировать нашу ракету я вас расскажу как появился вертолет
Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!
Выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов в 1754 году пытался создать летательный аппарат вертикального взлета, который должны были поднимать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета, однако это устройство не подразумевало пилотируемых полетов. И только в начале XX века удалось создать летательный аппарат винтокрылого типа с вертикальным взлетом, которым можно было управлять в воздухе.
Принцип полета современного вертолета основан на том, что двигатель вращает большой несущий винт с лопастями. Возникает подъемная тяга и вертолет взлетает.
К недостаткам вертолета можно отнести меньшую скорость полета по сравнению с самолетом и большее потребление горючего, а также сильный гул от работающего винта. Управлять вертолетом сложнее, чем самолетом. Применяют вертолеты там, где нужна оперативность и мобильность. Военные и мирные службы во всех странах не могут обойтись без этого транспорта. Спасать людей в горах, на море или в густом лесу – летит вертолет, находит и поднимает людей в кабину. Лесные пожары – без вертолета не обойтись. Перенести домик или какой-либо габаритный груз на дальнее расстояние – воспользуемся грузовым воздушным краном – вертолетом. Полицейское патрулирование городов – вертолет начеку. Срочная доставка больного в госпиталь – вертолет опять тут как тут. Вот такой он востребованный.
В: а сейчас мы с вами будем конструировать вертолет, но сначала вспомним технику безопасности : Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами
(конструирование по программе)
Заключительная часть
В: какие вы молодцы, наш вертолет работает, на следующем занятии мы с вам попробуем изменить положение коммутатора так чтобы крутились лопасти
Ребята а вертолету нужна взлетная полоса как самолету?
Д: (варианты ответов)
В: а кто управляет вертолетом?
Д: (варианты ответов)