Нестеренко Елена
Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Град-град» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по рисовании ватными палочками
на тему : «Град- град!» (вторая младшая группе)
Цель: Использование нетрадиционных форм рисования ватной палочки для изображения тучи с градом. Развитие инициативы у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками „Град-град“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательные:
1. Учить изображению тучи и града ватными палочками с изменениями частоты размещения пятен (пятнышки на тучке- близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами).
2. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.
Развивающие:
1. Развивать чувство цвета и ритма.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать восприятие, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Предварительная работа:
Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова "Град".
Материалы:
альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображениями тучек, разными по форме и цвету, образец для показа техники. аудио запись «Звук дождя и града», фрагменты классических произведений для фона, интерактивная доска.
Методы и приемы:
игровая мотивация, художественное слово, показ приемов работы, похвала.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы по кругу пойдем,
Хоровод заведем.
2. Основная часть.
Воспитатель : - Ребята, а какое время года сейчас?
Дети : -Осень.
Воспитатель : - А почему вы решили. что время года осень?
Дети: - Стало холодно, птицы улетают в теплые края. листья опадают, часто идет дождь.
Воспитатель : - А сейчас послушайте загадку:
«С неба падают крупинки
Это маленькие льдинки
Им вообще никто не рад
Потому. что это ….»(град)
Воспитатель : -Правильно, ребята, это град. А что такое град? Кто его видел? Дети: - Дождевые шарики.
Воспитатель : -Град – это дождевые капельки, которые превратились в лед и падают на землю белыми круглыми льдинками)
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Приход белочки. Белочка плачет.
Воспитатель : –Белочка, что случилось?
Дети : попала под град.
Воспитатель: - Ребята, давайте белочку пожалеем, она вся мокрая и холодная, угостим ее орешками и станцуем танец для нее с орешками. (дети с воспитателем танцуют). -А сейчас ребята, пока белочка сохнет, я предлагаю вам нарисовать тучку и град, который выпадает из тучки).
Ребята садятся на свои места.
Воспитатель: –Посмотрите, какая грозная тучка должна получиться в конце (показ образца).
2. Показ выполнения работы, работа детей.
Воспитатель : -Вначале мы нарисуем темную сердитую тучу, связанными между собой палочками, окунем их в синюю краску, одной рукой придерживаем листочек, а другой начинаем делать отпечатки вот такие, по всей тучке. Вначале пройдемся по контуру, обозначим, что контур у нашей тучки темный ; а что бы наша тучка не была уж такой темной, можно перевернуть палочки, набрать белый цвет и сделать тучку посветлее. На тучке пятнышки нарисованы близко друг к другу, иногда находят друг на друга, сливаются.
Тучка наполнилась льдинками, дождиком, капельки застыли и превратились в льдинки и теперь льдинки начали из тучки выпадать. Градинки будем рисовать одной палочкой. Для этого я набираю цвет и начинаю рисовать градинки- точечки вот такие, и еще, падают. Наши льдинки размещены свободно друг от друга, они «летят».
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вначале связанными между собой палочками нарисовать тучку, а потом градинки одной палочкой. (работа детей под музыку)
3. Заключительная часть.
Анализ занятия.
Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим,какие тучки с градинками у нас получились. Сколько же много градинок рассыпала наша тучка. А кто к нам в гости сегодня приходил в гости? А что случилось с белочкой? А что мы с вами сегодня рисовали? А что такое град? А какие цвета мы с вами сегодня использовали, когда рисовали?
Воспитатель: - А вот и белочка наша подсохла, давайте попрощаемся с ней, скажем ей до свидания, белочка, приходи к нам еще!
Рефлексия:
Воспитатель : - Ребята, вам понравилось рисовать палочкой? Если да, то улыбнитесь мне, а если нет – покажите грустные лица.
Воспитатель : - Замечательно, я рада что вам всем понравилось. Вы все сегодня молодцы и хорошо поработали.
Воспитатель : -Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже посмотрят какая у нас получилась замечательная картина природы и порадуются вашим умениям.