Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста «Украсим варежки для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста «Украсим варежки для кукол»
Задачи:
Вызвать у детей желание прийти на помощь игровым персонажам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста „Украсим варежки для кукол“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковый театр
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность, продолжать учить рисовать прямые линии пальчиком и точки ватной палочкой.
Закреплять знание основных цветов.
Развивать у детей художественно-творческие способности.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание варежек детей, выкладывание узоров из геометрических фигур на бумажных варежках.
Материал:
Контур варежки в половина альбомного листа бумаги, гуашь красного, желтого и зеленого цветов, по две ватные палочки, влажная салфетка.
Ход занятия:
Дети сидят перед мольбертом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку.
Две плетенки,
Две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Хоть и весна пришла, а на улице вон как еще холодно, без варежек наши ручки замерзнут. Варежки – “одежда” для наших ручек. А кто нам вяжет теплые варежки?
Дети: Мама, Бабушка.
Раздается стук в дверь и в гости к детям приходят куклы. Дети здороваются с ними. Куклы рассказывают, что они на праздник 8 Марта были в гостях у бабушки, поздравляли её с праздником, подарили ей подарки. А бабушка тоже подарила куклам подарок – варежки. Очень теплые, но все они белого цвета. А куклы любят яркие варежки с узорами. Как же быть?
Воспитатель:
- Дети, хотите помочь куклам?
Дети: Да!
Воспитатель: Варежки мы украсим полосами и точками. Как рисовать полосы на варежке пальчиком покажу вам я (показывает).
А точки между полосками мы будем рисовать ватными палочками. Платон, какого цвета краской ты хочешь нарисовать точки? (ответ ребенка). Иди, нарисуй желтые точки между полосками.
Вова показывает рисование точек зелёным цветом
Воспитатель: Вот какая красивая варежка у нас с мальчиками получилась. А ребятки украсят и остальные варежки для куколок.
Только давайте сначала поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию :
Все мы куклам помогаем,
Варежки мы украшаем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики поднять :
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать.
(Показывают надевание варежек на руки : сжимают пальцы в кулак, поднимают по очереди пальцы начиная с большого, сжимают и разжимают пальцы).
Дети проходят за столы и начинают рисовать. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети рисовали полосы на расстоянии друг от друга, вытирали пальчики влажной салфеткой, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия:
Рассматривая рисунки, отмечаем с детьми разнообразие узоров на варежках.
Дети рассказывают куклам, как и чем они рисовали узоры. Куколки благодарят детей за красивые варежки.