надежда пустовалова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование зонтиков
Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение.
Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать округлые предметы, закрашивать красками рисунок, не выходя за контур, располагать лист бумаги с учётом пропорций рисуемого предмета.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать сплочению детей.
2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Вызвать желание помочь другим.
4. Способствовать становлению эмпатии, чувства удовлетворения
от врученных подарков
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Рисование зонтиков“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Зонты разных расцветок, гуашь разного цвета, бумага, мольберт, запись мультфильма «Зонтики»
Предварительная работа: Наблюдение за идущими во время дождя прохожими; рассматривать устройства зонта.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В : Ребята, посмотрите как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, посмотрите на доску к нам сегодня пришла еще одна гостья из мультфильма. Кто мне подскажет из какого мультфильма к нам пришла гостья?
Д: Из мультфильма «Фиксики»
В: Правильно ребята. А как её зовут
Д: Симка
Ребята, Симка хочет вам рассказать об одном очень нужном предмете, но сначала вы должны отгадать загадку:
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Д: Зонтик
В: Правильно, зонтик
Ребята, Симка сейчас нам будет рассказывать про зонтик, а вы внимательно послушайте и скажите- какие зонтики бывают
(Просмотр мультфильма)
В: Ребята, какие-же бывают зонты?
Д: Бывают от солнца, от дождя, автоматические.
В: Ребята, давайте рассмотрим наши зонтики. Посмотрите какие они красивые, разноцветные
(Рассматривание зонтиков, Дети называют цвета зонтиков, рисунки на зонтах)
В: Ребята, а давайте поиграем с зонтиком.
Повторяйте слова и движения за мной, как только я скажу слова: Все под зонт бегут быстрей, все прячутся под зонтик.
Дует ветер, листопад. (Руки поднять вверх, легкое покачивание из стороны в сторону)
Листья в воздухе кружат (Кружатся на месте)
Тучки собираются – дождик начинается!
Дождик лей, не жалей –
Все под зонт бегут быстрей!
(Дети бегут под зонтик, звукозапись дождя)
В:Ребята, слышите шум дождя? Интересно а у Симки есть зонтик? Ребята давайте ей подарим зонтики, только не настоящие а нарисованные
Д: Давайте
В: Садитесь за столы
(Дети садятся за столы)
В: Ребята, посмотрите на зонтик (Рассматривание нарисованного зонтика)
-Из каких частей состоит наш зонтик?
Д: Полукруг и палочка с крючком.
В: Ребята я вам сейчас покажу как надо рисовать зонтик, а вы внимательно смотрите и запоминайте.
Я расположу свой лист вертикально, беру кисть, окунаю в краску и в середине листа рисую дугу, внизу дуги провожу прямую линию. Затем раскрашиваю. Промываю кисточку, окунаю кисточку в черную гуашь и рисую ручку зонтика-прямую линию, внизу закругляю. Кисточку я промываю и кладу на место. Сейчас я беру толстую кисть и раскрашиваю зонт в красный цвет. Промываю кисточку, кладу на место. Когда краска подсохнет беру ватную палочку окунаю в черный цвет и рисую несколько точек на зонтике.
Вот какой зонтик у меня получился. Он и от дождя спрячет, и от солнца. А главное хорошее настроение всем подарит. А теперь вы нарисуете зонтик, который хотели бы подарить Симке.
Берем тонкую кисточку, держим кисточку правильно, за стальной наконечник, тремя пальцами и рисуем верхнюю часть зонта.
(Рисование зонтика. Играет легкая музыка «Шум дождя»)
Выставка рисунков и их оценка.
Ребята, я думаю Симке очень понравились ваши зонтики и она вам скажет спасибо.