Римша Таисия Владимировна
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе
«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
Составила и провела
Воспитатель группы № 30 Римша Т. В.
Цель:
Совершенствовать изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского, продолжить знакомство со сказками писателя.
Задачи:
- Образовательные: Закреплять навыки аккуратного нанесения узоров на листе бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Путешествие в страну сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивающие: Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью; развивать творческое воображение при создании образа.
-Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.
Материалы и оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, аудио -запись с физминуткой, аудио запись с музыкой для полета на ковре-самолете, интерактивная игра, листы бумаги в форме тарелки, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки, ковер (для полета на ковре-самолете, разрезные картинки.
Методические приё мы:
Игровая мотивация – путешествие по сказкам, музыкальное сопровождение, д/и «Угадай сказку и убери лишнюю картинку», Д/игра «Сложи картинку».
Наглядные: книги К. И. Чуковского, портрет писателя.
Практические: Рассматривание книг, проведение динамической паузы, украшение узорами тарелки для бабушки Федоры, сложение разрезных картинок
Ход занятия:
При входе в помещение группы стоит книжная полка, подходим к ней.
- Ребята, посмотрите внимательно на нашу НОВУЮ КНИЖНУЮ полочку. Что в ней необычного? (ответы)
Вам знакомы герои этих книг? (смотрят и говорят ответы….) Правильно, во всех этих книгах живут герои сказок Корнея Ивановича Чуковского. (Показываю портрет Чуковского)
А вы знаете кто он такой? (ответы)
Да, Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Сказки Корнея Чуковского веселые, интересные и учат нас добру.
Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю :
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К. И. Чуковский) - это была самая первая книга писателя
«Ребята, вижу теперь, что вы тоже любите сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну сказок Чуковского.
Ну что, отправляемся в путь? (да)
Но пешком туда не дойти, на машине не доехать…. страна-то сказочная, транспорт тоже должен быть сказочным.
Предлагаю отправиться в путь на ковре-самолете.
Рассаживаемся по удобнее, закрываем глазки и проговариваем волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете полетим, полетим.
(после волшебных слов по время полета звучит музыка)
Вот мы и добрались. Посмотрите, кто нас встречает (ответы детей)
Да, действительно, это Муха-цокотуха. А что она нам говорит? Как-то непонятно. Вот лист перед ней лежит, давайте почитаем, что же она нам хочет сказать?
Читаю письмо:
«Дорогие гости, помогите!
Паук-злодей приходил,
всю посуду перебил,
как гостей теперь встречать,
как же чаем угощать!»
-Поможем Мухе? (Да….)
Д/игра «Сложи картинку» (дети собирают картинку, разрезанную на 4 части с изображением чашек).
Какие же вы, ребята, добрые и отзывчивые, Корней Иванович таких ребят очень любил. Спасибо, что помогли мухе.
А теперь мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Сказки Чуковского». (стали в круг)
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).
Пока мы с вами разминались, я увидела, как нам рукой махали вот оттуда. (показываю на стол со след заданием.)
Там стоит изображение Айболита, он рассказывает ребятам, что злой Бармалей перепутал героев всех сказок, и просит помощи у ребят.
д/и «Угадай сказку и убери лишнюю картинку» (игра интерактивная)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
«Айболит».
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан).
«Тараканище».
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр».
Веселится народ-
Муха замуж идёт.
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха».
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу :
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе».
Вот и разобрались мы со сказками, больше Бармалей не будет шутить, так как мы всегда придем на помощь.
Ребята, еще в одно место нам надо с вами зайти, чтоб помочь еще одному герою сказок Чуковского. Это бабушка Федора. От нее ушла вся посуда.
А вы помните почему так случилось? (ответы детей)
Да, правильно, она не ухаживала за ней, не мыла, но теперь она раскаялась и больше так не будет, но пока посуда к ней вернется, мы ей подарим новые тарелочки, чтоб ей стало немного веселей. Вы же добрые и отзывчивые ребята?
(да….)
На столе лежат заготовки тарелок, их надо раскрасить красивыми узорами.
Перед началом рисования проводим
пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
После гимнастики провожу инструктаж по работе с кисточкой, красками….
Кисть держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (можно сказать, что это блестящая юбочка у Красавицы Кисточки).
После рисования дарим тарелки Федоре и отправляемся домой назад на ковре-самолете (ИГРАЕТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА)
В группе спрашиваю, понравилось ли путешествие, благодарю всех за помощь героям сказок.