Галина Гусева
Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать +Заказ
МАДОУ «Парус»
Галина Александровна Гусева
воспитатель подготовительной к школе группы
«Алые паруса»
первой квалификационной категории
Конспект открытого просмотра в подготовительной группе на тему :
Роль сказки в нравственно патриотическом воспитании дошкольников «Путешествие в страну сказок»
Публикация «Конспект открытого просмотра в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Формирование нравственно патриотических качеств детей посредством сказки.
Задачи:
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
продолжать формировать представления о добре и зле, веру в дружбу и любовь, в торжество над злом.
развивать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, Финист ясный сокол», «Морозко», «Лиса и Волк», «По Щучьему велению», «Гуси Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Авторских сказок «Аленький цветочек», «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, «Цветик самоцветик» Катаева. Просмотр мультфильмов «Летучий корабль», «По щучьему велению». Дид. игры «Угадай сказку», «Скажи наоборот», Добрые и злые герои сказок». Складывание пазл по сказкам. Рисование сказки, героев сказок.
Оборудование: ИКТ, Мягкие модули, штурвал, мяч, мольберты. Разрезные пазлы, волшебный узелок с картинками героев сказок добрых и злых. Цветик – семицветик, Схема «Путь Маши и Ванюшки от Бабы Яги до дому», из сказки «Гуси лебеди», карандаши.
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал, встают в круг взявшись за руки.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Здравствуйте! " и "Добрый день! ";(здороваемся с гостями)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(сели на стулья, осанка)
Воспитатель. Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Замечательно!
Ребята, а скажите, что такое сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.
А чему нас учат сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что высмеивается в сказках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что помогает героям выйти из самых сложных ситуаций.
(Ответы детей)
Воспитатель: Добро вознаграждается, а зло наказывается.
Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые?
(Ответы детей)
Воспитатель: В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, я вам предлагаю определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого мы сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то хлопаем в ладоши, но, если вы достанете злого героя, то топаете ногами.
Игра “Волшебный узелок”
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. А вы желаете отправиться в путешествие в страну сказок?
Воспитатель: А на чем мы туда отправимся? (Дети рассуждают о возможных вариантах).
2 слайд.
(Интер. доска) Нам нужно с вами отобрать те транспортные средства, которые НЕ смогут нам помочь совершить наше путешествие. (Дети рассуждая о том, почему они не пригодятся.)
Воспитатель: Итак, мы решили, что мы можем отправиться в путешествие на летучем корабле. А где мы его возьмём?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какой замечательный корабль у нас получился. Но он не поднимается. Чего – то не хватает? (Волшебных слов).
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто помнит волшебные слова? (Земля, прощай. В добрый путь).
(Садятся в корабль, закрывают глаза)
Воспитатель: Открываем глаза, вот мы прилетели в страну сказок.
Посмотрите, какая красивая сказочная страна.
3 слайд.
Какие сказки живут в этой стране мы узнаем отгадав загадки.
Присядьте ребята. сейчас мы свами будем отгадывать загадки.
Вам нужно отгадать загадки, назвать «отрицательные» черты героев сказок.
Игра «Узнай сказку»
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
Дети. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание.
4 слайд.
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Дети. «По щучьему велению» – лень.
5 слайд.
Рыжая плутовка обманула волка ловко.
Дети «Лисичка- сестричка и серый волк» – хитрость.
6 слайд.
О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым.
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.
7 слайд.
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? (Сказка Морозко)-злоба и зависть.
8 слайд.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как относилась мачеха к Настеньке?
9 слайд.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете добрые слова (ответы детей) Тогда мы с вами можем показать злой мачехе узнать сколько на свете много добрых и вежливых слов. (Игра с мячом - перекидывая друг другу мяч называют вежливые слова.
Игра “Добрые слова”
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в следующую сказку. Для этого нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова. (1,2,3, в сказку попади).
Открываем глаза.
10 слайд.
(на слайде сказки «Финист ясный сокол» и «Аленький цветочек»
Ребята, вы узнали эти сказки? (ответы детей) А сейчас я предлагаю сложить иллюстрации к этим сказкам.
«Сложи пазл» (По сказке Финист ясный сокол. Аленький цветочек).
Дети работают по группам.
(В первой группе пазл : Сёстры в окно навтыкали острых ножей.
Во второй группе пазл : Сёстры перевели часы.)
Воспитатель: Ребята, проверьте правильно ли вы сложили картинки. (На слайде иллюстрации : сёстры в окно навтыкали острых ножей, сёстры перевели часы. Самопроверка детей).
11 слайд.
Как вы думаете из какой сказки иллюстрация? (Ответы детей).
Какое коварство задумали старшие сёстры (Ответы детей).
Как вы думаете, почему они так поступили? (Ответы детей).
Зависть плохая черта характера.
Физкультминутка: Ой, ребята, я что то слышу? А. вы слышите? Да мы с вами попали на танцевальную полянку. На которой можно выполнять разные танцевальные движения.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в путь. Для этого нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова. (1,2,3, в сказку попади).
(на слайде сказка Гуси лебеди)
12 слайд.
Воспитатель: В какой сказке мы оказались? (Ответы детей).
В какую беду попала Маша (Ответы детей)
Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы не было такой беды надо выполнять наказ родителей. Ребята, как вы думаете, почему Маше никто не подсказал куда улетели Гуси лебеди. (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить какой путь преодолели Маша и Иванушка по дороге домой. (Работа в парах. На мольбертах картинки надо расставить стрелочки, как Маша бежала с Ваней домой).
(Самопроверка. Дети сравнивают свои ответы с картинкой на слайде. На слайде правильный ответ).
13 слайд.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в группу, в наш детский сад. Где наш волшебный корабль. (Дети занимают места на палубе корабля).
(Звучит музыка хором произносим волшебные слова. Глаза закрыты).
Воспитатель: Вот мы снова в своей группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как вы думаете из какой он сказки?
(Ответы детей).
Воспитатель: В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания?
(Ответы детей).
Воспитатель: Женя передала нам с вами цветик – семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно будет выбрать себе пару, вместе оторвать лепесток и вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все ваши желания должны быть дбрыми и хорошими. А начать можно так: «Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми», «Мы желаем…», «Нам бы хотелось…»
игра «Цветик - семицветик».
Воспитатель: Гостям скажем до свидания, а мы отдохнём и на корабле отправимся в путешествие в другие сказки, их так много.
(Дети прощаются с гостями).