Татьяна Шакуева
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия для детей подготовительной группы
с использованием ИКТ технологий
«Путешествие в страну сказок».
Задачи:
Закреплять умение детей чувствовать настроение музыкального произведения.
Учить детей находить общие черты характера музыкального произведения и художественного образа.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в страну сказок“ с ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Диск с записью музыкальных произведений:
Э. Григ «В пещере горного короля»
Ф. Шуберт «Серенада»
С. Прокофьев «Петя и волк»
И. Штраус «Полька-пиццикато».
Презентация к занятию, экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Слушание и разбор музыкальных произведений; разучивание песен о дружбе; разучивание танца «Лавата».
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает им поздороваться. Исполняется любая знакомая песенка-приветствие.
Музыкальный руководитель:
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. А поможет нам в этом музыка.
В сказке может всё случиться :
Можем повстречать Жар-птицу,
Василису, Бармалея,
Бабку-Ёжку и Кащея.
Будь же смелым и не трусь!
Пусть разгонит сказка грусть!
Слайд № 1 «Сказочное окошко».
- Перед вами, ребята, будут появляться сказочные окошки. За каждым окошком спрятаны герои разных сказок. У каждого героя сказки своё настроение : кто-то грустит; кто-то радуется; кто-то сильно напуган, а кто-то очень зол.
Мы с вами будем слушать музыку, которая подскажетнам, какое настроение спрятано за окошком.
Звучит отрывок из произведения Э. Грига «В пещере горного короля».
Музыкальный руководитель задает детям вопросы о характере произведения:
- Какое настроение у музыки?
- В низком или высоком регистре звучит музыка?
Музыкальный руководитель предлагает вспомнить героев сказок, у которых может быть такое настроение, затем показывает детям картинку, на которой изображён Карабас-Барабас.
Дети узнают героя сказки, называют его и объясняют, почему у него такой злой характер.
Музыкальный руководитель просит детей громко крикнуть : «Карабас-Барабас! Не боимся больше вас!». Дети кричат и появляется на экране новое окошко.
Слайд № 2.
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать новое произведение.
Звучит «Серенада» Ф. Шуберта. Дети определяют характер музыкального произведения и пытаются вспомнить героев сказки, у которых может быть такое же настроение. Окошко на экране исчезает и появляется картинка с изображением Аленушки из сказки. Дети называют героиню сказки и названия сказок, в которых присутствует сестричка Алёнушка. Дети должны сказать, почему героиня сказок всегда грустная. (в сказке «Сестричка Аленушка и братец Иванушка» у Аленушки Баба Яга превратила братца в козлёночка; в сказке «Гуси-Лебеди» украли братца Иванушку)
Чтобы развеселить героиню сказок, музыкальный руководитель предлагает детям исполнить любую весёлую песенку. Дети исполняют песню и прощаются с Алёнушкой.
Слайд № 3.»Сказочное окошко»
Детям предлагают послушать ещё одно музыкальное произведение, после которого будет открыто следующее окошко.
Звучит: «Полька-пиццикато» И. Штрауса. Дети определяют характер музыкального произведения, вспоминают сказочных героев, у которых может быть такое же настроение. Окошко исчезает и появляется картинка с изображением Карлсона. Дети узнают сказочного героя, называют его. Дети дают характеристику герою сказки и называют того, кого он веселил. Музыкальный руководитель предлагает детям тоже повеселиться вместе с Карлсоном и исполнить танец «Лавата».
После танца вновь появляется сказочное окошко.
Слайд № 4.
Звучит отрывок из произведения С. Прокофьева «Петя и волк». Дети определяют характер музыкального произведения, его темп и тембр. Вспоминают и называют героев сказок, которые обладают теме же чертами характера, что и звучащая музыка. Окошко исчезает и появляется картинка с изображением маленького мальчика из сказки в русском костюме. Дети узнают в нем Иванушку. Называют сказки, в которых есть Иванушка. Объясняют, почему у героя сказки такой испуганный и тревожный характер.
Чтобы развеселить Иванушку, предлагают поиграть в весёлую игру. Проводится музыкальная игра, после которой дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
- Мы с вами совершили путешествие по сказкам. А помогла нам в этом музыка. Музыка носит изобразительный характер и может показать нам характер, настроение и чувства человека.
В конце занятия музыкальный руководитель предлагает детям подружить всех героев сказок и исполнить им песенку о дружбе. Дети исполняют песню, прощаются с музыкальным руководителем и уходят в группу.