Татьяна Бутырская
Конспект открытого занятия по рисованию «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию «Осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: расширить представление детей о деревьях, закрепить знания об осени, совершенствовать навык рисования способом «примакивания».
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи: закрепить приемы рисования гуашью способом «примакивания»; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Предварительная работа: рассматривание листьев разных деревьев во время прогулки, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание картин об осени.
Демонстрационный материал: картинки березы и дуба.
Раздаточный материал: альбомные листы с изображением ствола березы и дуба на каждого ребенка, кисточки для рисования, гуашь желтого и оранжевого цвета, непроливайки, салфетки, листья березы и дуба.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
- Ребята, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это …» (Осень)
- Правильно, осень.
- А знаете ли вы осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
- Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаем ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (Да)
- Молодцы, приметы осени вы знаете очень хорошо.
- Ребята, посмотрите, осень мимо пролетала и листочки разбросала. Здесь листочки разные : желтые и красные. Давайте поиграем с листочками!
Игра с листочками
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать, на каком дереве они выросли.
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит, ты какой лист? (берёзовый лист).
- А ты на каком дереве рос? (Я рос на дубе)
- Значит, ты какой лист? (дубовый)
- У вас в руках березовые и дубовые листочки. Сегодня мы будем украшать березки и дубы листочками. Но перед тем как приступить к работе давайте сравним, что же общего и какие различия у дуба и березы.
Рассматривание картинок с изображением березы и дуба
- Итак, что же общего у березы и дуба? (У березы и дуба есть ствол, ветви, листья)
- А какие же различия у березы и дуба? (У дуба ствол толстый, а у березы тоньше. У дуба кора коричневая, а у березы белая с черными полосками. У дуба листья большие, овальные, резные, а у березы – маленькие, треугольные)
А теперь давайте возьмем наши листочки опять в руки. Тот, у кого березовые листочки, пусть занимает место за столом, где нарисованы березки. А у кого дубовые листочки – где нарисованы дубы.
Рисовать листочки мы будем способом «примакивания». Какую краску мы будем использовать? (Желтую и оранжевую)
Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал : (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
-Итак, приступаем к работе.
(Дети под музыку рисуют листья на деревьях способом «примакивания»)
- Молодцы, ребята! Вы отлично постарались. Давайте выставим ваши картины и полюбуемся ими.
- Осень – яркое и прекрасное время года! Её красотой восхищались художники, о её великолепии писали поэты. Осень – это не только дождь, сырость и холод, это ещё и буйство красок, яркие зонтики, походы в лес за грибами и уютные и тёплые вечера.
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.