Екатерина Каткова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение детей различать деревья по форме листа и передавать их особенности в рисунке.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сравнивать листья дуба и клена; работать в технике "по-мокрому", наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности внешнего вида листа.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; способствовать развитию любознательности; способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность во время работы.
Предварительная работа: наблюдение листопада во время прогулок; сбор и рассматривание осенних листьев; д/ и: «С какого дерева лист?», «Найди свою пару»; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Оборудование и материал: презентация на тему «Осень», затонированные листы бумаги с изображением контура листа, гуашь, стаканы с водой, стаканы для кистей, кисти #5, влажные салфетки для рук, салфетки для кисточек, мольберты с изображением деревьев и листьев (дуб, клен, магниты.
Ход занятия
- Ребята посмотрите на красоту осенней природы и послушайте стихотворение.
За окном наступила уж осень,
Зашумели ветра уж вдали.
Осень всем нам с любовью приносит
Разноцветные краски земли.
Показать слайды с осенними пейзажами
- Осень - золотое время года. За что мы любим это время года? (Деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов)
- Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами. Ребята, посмотрите, какие деревья вы узнали? (дуб, клен). А как вы их отличили? (по листочкам). На что они похожи? (У клена листочки похожи на ладошку с растопыренными пальчиками, а у дуба - с волнистыми краями).
д/и "С какого дерева лист?"
- Ой, ребята, посмотрите ветер перепутал все листья. Давайте соберем листья дуба в одну корзинку, а листья клена – в другую. (Игра на интерактивной доске)
- Молодцы! Ребята, а какими цветами осень красит листья? (желтый, красный, оранжевый, бурый, багряный, коричневый).
п/и «Осенние листья»
- Ребята, вставайте все в круг, берите по одному листику дуба и клена. Подул ветер – листочки закружились, полетели (дети с листьями кружатся, покачиваются). Ветер стих – листочки опустились на землю (дети с листьями приседают) – повторить 2 раза.
- А теперь поднимите вверх листик дуба (поднимают – если не правильно исправить). А какой у вас листик в другой руке? (лист клена). Ребята, а как называется дождь из осенних листьев? (листопад). Давайте мы с вами тоже устроим листопад (на счет три, подбрасываем листики вверх). Посмотрите какой красивый осенний ковер из листьев у нас получился!
- Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья (спросить детей какими цветами они хотят раскрасить листья). Сделаем разминку для наших пальчиков:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по ладошке средним и указательным пальчиками другой руки)
- Приглашаю всех за столы (дети рассаживаются).
На столах приготовлены затонированные листы бумаги с изображением контура листа. Дети сначала обводят контур листа пальцем. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
- Ребята, сначала закрасим листочки водой. А теперь немного волшебства: наберем краску на кисточку, и кончиком кисти сделаем мазок на одном крае листочка. Теперь возьмем другой цвет и сделаем мазок на другом крае листочка. Так заполняем весь листик.
В конце занятия подводятся итоги. Нарисованные рисунки наклеиваются на подготовленные мольберты с изображением стволов дуба и клена, на которых уже есть по одному листочку.
- Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)