Думоян Лилит
ИОС по рисованию в первой младшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
ИОС в 1 младшей группе (рисование)
Тема: Осенние листья.
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. Закреплять умение у детей правильно называть цвета осенних листьев.
Задачи:
1. Образовательная
- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый: закреплять умение делать мазки;
2. Развивающая
- развивать мелкую моторику рук.
- называть цвета – красный, желтый, зеленый
3. Воспитательная
Публикация «ИОС по рисованию в первой младшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- воспитывать умение аккуратно пользоваться краской, желание работать рядом, не мешая других.
- вызвать эмоциональный отклик на мощь Ежику
Материалы:
- букет осенних листьев в вазе, игрушка-ёжик, бумага размером альбомного листа на каждого ребенка, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки.
Методические приё мы:
-словестный,
-игровая мотивация,
-наглядный,
-проблемная ситуация,
-творческая деятельность детей.
Предварительная работа:
-наблюдение за листопадом на прогулке;
-рассматривание (осенний букет в вазе)
-чтение художественной литературы об осени;
-заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»;
-дидактическая игра «Признаки осени».
ПЛАН:
1. Игровой момент - В гости пришёл Ёжик.
2. Рассказ о том, как и где Ежик зимует.
3. Рассматривание осеннего букета.
4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).
5. Показ воспитателем "приёма примакивания".
6. Выполнение работ детьми.
7. Анализ детских работ.
8. Дети дарят свои работы Ёжику.
9. Дети прощаются с Ёжиком.
10. Итог.
ХОД:
1. Игровой момент
Воспитатель - Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется игрушка-ежик)
Дети -Ёжик.
Воспитатель -Давайте с ним поздороваемся.
Дети и воспитатель -Здравствуй, Ёжик!
Воспитатель - Ёжик, а почему ты такой грустный?
(Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает).
2. Рассказ о том, где и как Ежик зимует
Воспитатель -Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику?
Дети - Да!
Воспитатель - Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает свою норку. Вы хотите узнать?
Дети: -Да!
Воспитатель:- Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?
Дети – Осень
Воспитатель – Правильно, осень. Дети давайте вместе немного поиграем.
Физкульминутка: «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель -. Посмотрите (воспитатель обращает внимание детей на вазу с осенними листочками, какой осенний букет стоит у нас в вазе.
(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)
3. Рассматривание осеннего букета
Воспитатель -Что это?
Дети -Листочки.
Воспитатель -Какие они?
Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей)
Воспитатель -Да, это листочки они красивые, яркие.
-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.
-Вы хотите нарисовать для ежика много листочков?
Дети -Да.
Воспитатель:- Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?
Дети:-красные, желтые, зеленые
Воспитатель:-Правильно, молодцы!
4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).
Воспитатель - Посмотрите, что я приготовила.
(показывает детям гуашь, кисточки) Что это?
Дети: - краски, кисточки (ответы детей)
Воспитатель: -Для чего?
Дети: -Рисовать
Воспитатель:-Правильно, сегодня я хочу вам предложить нарисовать листочки для Ежика? Вы хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте посмотрим какие краски я приготовила?
(подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)
Посмотрите и скажите, какого они цвета?
Дети -(называют цвета) -Красная, желтая, зеленая
Воспитатель: - Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные - красные желтые зеленые.
-Какие у на получатся листочки?
Дети (примерные ответы) - красные, желтые, зеленые, разноцветные
5. Показ воспитателем "приёма примакивания".
Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета красок!
- А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки
(воспитатель показывает на примере одной краски)
-Я беру в руки кисточку, обмакиваю ее в краску, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось.
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какого цвета у меня листочки?
Дети называю цвет -Желтые!
Воспитатель: - Правильно, у меня много желтых листочков, а какого цвета листочки вы хотите нарисовать?
(дети называют цвета)
Воспитатель:- Покажите мне как вы будите рисовать.
(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)
Воспитатель: -Молодцы! Я думаю, что у вас все получится.
(на столах разные краски, воспитатель предлагает выбрать ту краску, которой он будет рисовать)
Воспитатель: -Какие листочки, Аня хочет нарисовать? и т. д (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.
6. Выполнение работ детьми.
Включается грамм запись "Времена года"
Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь- тем детям кто затрудняется в рисовании.
7. Анализ детских работ.
Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.
Богдан, какие листочки нарисовал ты? А у тебя Дима? Максим?
Посмотрите, какая красивая осенняя поляна из листьев у нас получилась.
Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.
(дети имитируют движения - кружатся, приседают)
Воспитатель: -А тебе Ежик, нравится полянка с осенними листочками?
Ежик: -Да, очень нравится, полянка такая красивая, что у меня сразу поднялось настроение.
8. Дети дарят свои работы Ёжику.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите подарить эти листочки Ежику?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Ежик мы с детьми хотим подарить тебе эти листочки.
Ежик: -Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе норку.
9. Дети прощаются с Ёжиком.
Воспитатель:- Посмотрите, дети, как обрадовался Ежик, и я рада за вас, что мы смогли помочь Ежику, замечательная у него получиться норка.
Давайте попрощаемся с Ежиком
(Дети прощается с Ежиком)
До свидания!\
10. Итог:
Воспитатель: -Ребятки, кто приходил к нам в гости?
Дети: -Ежик!
Воспитатель: -Что мы подарили Ежику?
Дети: - Листочки
Воспитатель:-Какие листочки
Дети -разные, разноцветные, желтые, красные, зеленые и т. п.
Воспитатель:-А кто скажет, для чего Ежику листья?
(ответы детей, если дети затрудняются воспитатель еще раз говорит, для чего Ежику листочки)
Воспитатель: -Молодцы, дети, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Ежику! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!
-А сейчас давайте вместе немного потанцуем- воспитатель включает музыку на тему: «Осень» - дети танцуют совместно с воспитателем.
(образовательная деятельность плавно переходит в другой вид деятельности)