Кнарик Мурадян
Конспект занятия по рисованию «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние листья»
Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита.
Задачи:
• Учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая форму и
окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения
изображения – «печатать листьями» на бумаге.
• Коррекция и развитие мелкой моторики посредством выполнения специальных упражнений.
• Поощрять детей воплощать свои представления; поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход:
Воспитатель читает стихотворение, дети стоят, полукругом за столом.
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землею прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
О каком времени года, говорится в стихотворении?
Назовите осенние месяцы?
Как можно назвать осень в сентябре (в октябре, в ноябре?
Рассматривание картинно-графического плана
Что можно сказать про солнце осенью?
Какое осенью небо?
Что происходит осенью с деревьями?
Как называется явление в природе, когда опадают листья?
Листья осенью что делают?
Игра «Найди пару» (осенние листья с разных деревьев). Называем с какого дерева листья.
Подвижная игра «Осень» :
Пошли дети погулять,
Стали листья собирать :
Красный листик, желтый листик…
А потом давай считать:
Сколько листиков собрали?
(Пять березовых, дубовых, кленовых и т. д.)
С листьями осенними,
Будем мы играть,
С листьями осенними,
Будем танцевать.
Воспитатель. У меня лист клена. Посмотрите, как он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму). Осень окрасила этот листок в желтый цвет, поэтому корона выглядит, будто золотая. А еще на листике несколько пятнышек – здесь светло – зеленое, а здесь оранжевое, будто драгоценные камни в короне. А теперь вы опишите красивыми словами форму и окраску своих листьев.
Дети составляют свои рассказы.
Практическая работа.
Воспитатель. Еще раз внимательно посмотрите на листья, чтобы на рисунках они были как настоящие. Помните, сначала надо покрасить краской лист, потом из свежо крашеного листа сделать опечаток на бумаге.
- А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков:
Раз, два, три (загибаем пальчики на ручках в кулачек)
Четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы, (разгибаем пальчики на ручках)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (по столу указательный и средний пальчики как будто бегут ножками)
Воспитатель:
- А теперь давайте работать.
Физкультминутка " Листья "
Мы - осенние листочки, Дети стоят кружком и помахивают листочками.
На деревьях, на кусточках,
Мы всё лето просидели,
Дунул ветер - полетели. Бегают, помахивая листочками.
Мы летали, мы летали -
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок - Садятся на корточки, листики держат над головой.
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул, Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели. Садятся на корточки, листики держат над головой.
И на землю тихо сели.
Дети садятся вокруг мольберта. Воспитатель показывает приёмы рисования листьев берёзы и рябины.
Воспитатель: - Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли.
- Ну вот и подошло к концу наше необычное занятие. Дети, вам понравилось? (ответы детей) А что больше всего понравилось тебе Маша? А тебе Миша? (опрашивает 4-5 детей).А что для вас было самым сложным, Вика? А для тебя Гордей? (опрашивает 3-4 ребёнка). На этом наше занятие окончено. Предлагаю вам навести порядок на своих рабочих местах.