Гульнара Гимадиева
Конспект итогового занятия «Осенние листья» в группе продленного дня
▼ Скачать + Заказать документы
кружка «Умелые ручки»
Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени.
Задачи:
- Закрепить накопленные детьми представления об осени;
- Продолжать развивать умения устанавливать связи между природными явлениями;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных методов рисования, художественный вкус;
- Развивать мышление;
- Способствовать воспитанию у детей любви к природе.
Методические приемы:
- Художественное слово;
- Помощь воспитателя;
- Объяснение;
Публикация «Конспект итогового занятия „Осенние листья“ в группе продленного дня» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Игровой прием;
- Вопросы;
- Показ воспитателя.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, песен об осени;
- Рассматривание картин и иллюстраций об осени;
- Организация экскурсий на территории школы, сбор листьев;
- Чтение художественной литературы и стихотворений об осени;
- Рисование осеннего пейзажа красками и цветными карандашами;
- Лепка ёжиков, грибочков;
- Работа с трафаретами;
- Рисование листьев нетрадиционными способами: ватными палочками с губкой, печатание листьев;
- Выполнение аппликации из рваной бумаги, использование засушенных листьев, аппликации из цветной бумаги на темы: "Овощи", "Фрукты", "Осенний букет";
- Разучивание физкультминутки;
- Оформление класса (листья, осенние букеты).
Материал: Цветная бумага, клей, кисти, подставки под кисточки, засушенные листья, трафареты, ватные палочки, краски, непроливайка, палочки с губкой, пластилин; на каждого ребенка лист бумаги с изображением веток и ствола дерева, салфетки, подносы, клеенки. Листья разрезные для игры.
Оборудование: Стульчики, ноутбук, парты, стол.
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети проходят, садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся с ними. А сейчас глазки все на меня. Угадайте загадку:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И елочек. Я … (осень). (Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, осень! Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством.
Ребята, а какие приметы осени Вы знаете? (Ответы детей)
- На деревьях желтеют и краснеют листья;
- Небо хмурое;
- Идут дожди;
- Стало холодно, люди стали одеваться теплее;
- Птицы улетают в теплые края;
- Животные в лесу готовятся к зиме, запасают корм и т. д.
Воспитатель: Поиграем в игру "Угадай примету". Я буду называть приметы или действия, а вы хлопните в ладоши, если это говорится об осени или это делают осенью.
- Покатаюсь на лыжах;
- Разноцветные листья на деревьях;
- Птицы стали гнезда вить;
- Загораю на песке и купаюсь в речке;
- Птицы улетают на юг;
- Дети Новый год встречают;
- Листья желтые летят;
- В санках мчусь я по горке.
Воспитатель: Молодцы. А теперь поиграем в игру "Да – нет". Если вы согласны со мной, отвечаете "Да", если не согласны – "Нет". (Игра "Да – нет")
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Туманы осенью плывут?
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем мы сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
Воспитатель: Многие из вас знают стихи об осени. Кто хочет рассказать?
Сафина; Осень, осень за окошком
Дождик сыплется горошком
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!
Аиша: Кз килде. лннр
Саргайды, шиде
Сап-сары яфраклар
ирг сибелде
Амирхан: Как красиво все кругом
Золотым осенним днем
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много здесь листочков на ковре разбросала осень. Листочки необычные, разрезные. Вам необходимо их собрать. Проводится игра "Собери листочки" (Звучит веселая музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Какие замечательные листья у вас получились! А сейчас я вам предлагаю нарисовать и приклеить листья разными способами (Дети проходят к столам)
Воспитатель: У каждого из вас нарисовано дерево. Сафина будет приклеивать засушенные листья, Билолиддин листья из рваной бумаги, Аиша приклеивает готовые листья из цветной бумаги, Эмиль рисует листья ватными палочками, Камиль красками, София палочками с губкой, Амирхан печатает листы, Артемий обводит листья-трафареты и закрашивает. Приступаем к работе (Звучит спокойная музыка). (Воспитатель во время занятия показывает и объясняет каждому ребенку индивидуально)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку (Физкультминутка).
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает
С веточек листву сдувает
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились листья! (Собирает работы на отдельный стол).
- Сафина, чья работа тебе больше всего понравилась и почему?
- Билолиддин, какая работа на твой взгляд, самая оригинальная и почему?
А давайте споем песенку об осени. (Исполнение песенки "Осенняя песенка")
Ваши работы сейчас посмотрят гости, а вечером – ваши родители. Всем гостям спасибо за внимание, а ребятам спасибо за усердие!