Ольга Бережная
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять знания о зимних месяцах.
4. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
5. Закреплять умение разгадывать загадки.
6. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка, фигурка совы, иллюстрации к дидактическим играм, модули, снежок, музыка Чайковского «Декабрь», «Январь», «Февраль», «Зимний лес».
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(В группе на полу по кругу разложены снежинки).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам прилетело снежинок! А откуда они к нам попали?
Дети: Так зима же
Воспитатель: Ой, а тут что-то написано. (поднимает снежинку с надписью «Декабрь»). Как в народе называют Декабрь?
Дети: Его называют Студенец.
Воспитатель: А что вы еще знаете о Декабре?
Дети: Декабрь- первый месяц зимы.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о Декабре?
Дети: В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.
Воспитатель: Ой, сморите а на это снежинке написано «Январь». Как в народе называют Январь?
Дети: Еще называют - Крыша зимы.
Воспитатель: А что вы еще знаете о Январе?
Дети: Январь – середина зимы, в январе клесты выводят птенцов.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о Январе?
Дети: Январь - месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.
Воспитатель: Сморите, а на это снежинке написано «Февраль». А как в народе называют этот месяц?
Дети: Его называют - Вьюговей.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о Феврале?
Дети: В феврале два друга – мороз, да вьюга.
Воспитатель: Молодцы, сколько всего вы знаете про зиму. Посмотрите какая необычная снежинка и на ней что- то тоже написано, давай прочитаем:
«Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: А что нам для этого нужно?
Дети: Нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все верно. А теперь в путь.
Ой, посмотрите, кто к нам прилетел?
(Появляется сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Сова: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Сова : ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова : водички?
Дети: с-с-с-с
Сова: А теперь давайте с Вами поиграем. Какие зимние скороговорки вы знаете?
Дети: Лежит ежик в зимнем сне о,
Оживится он к весне.
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Сыплет, сыплет снег с небес.
Спит под снегом зимний лес.
Шапка, да шубка, вот и весь Мишутка.
Лапками машет, весело пляшет.
Сова: - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова.
Отправляемся по извилистой дорожке.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем со мной в игру "Назови одним словом".
Карточка с изображением: бабочка, комар, пчела, стрекоза (дети называют что изображено)
Дети: насекомые;
Карточка с изображением: берёза, дуб, клен, сосна;
Дети: деревья;
Карточка с изображением: снегирь, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Карточка с изображением: земляника, малина, смородина, крыжовник
Дети: ягоды;
Карточка с изображением: ромашка, колокольчик, роза, ландыш
Дети: цветы;
Воспитатель: Спасибо, белочка за игру, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти?
Ответы детей.
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако- облачко.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит ежик.
Тише, тише. Не шумите!
Ёжик: Я уже не сплю, Вас здесь жду. А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Ежик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).