Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие в страну букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию
«Путешествие в страну букв и звуков»
в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Путешествие в страну букв и звуков“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове.
Коррекционно-развивающие : развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование и материалы: презентация слайдов, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед и дети: Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?
Тогда давайте встанем в круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок.
- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый.
Логопед: Звуки речи живут в интересной стране Но в эту страну могут попасть только те, кто умеет слушать и слышать. Хотели бы вы там очутиться? (ответы детей) Проводит нас туда Комарики (з-зззззззз)
- Мы сегодня отправимся в волшебное путешествие в страну букв и звуков. Сначала надо подготовиться.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку слепили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Вот наши язычки подготовлены к работе.
(показ слайда)
Ребята посмотрите здесь замок.
Пальчиковая гимнастика. «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Логопед: Замок открылся.
Ребята мы с вами попали в страну букв и звуков.
И у нас с вами первое задание нужно помочь буквам которые мы увидим и звуком которые услышите разместить их в домики.
(показ слайда)
Игровое упражнение «Разноцветные домики».
Логопед:
- Ребята, что мы с вами произносили?
Дети: Мы произносили звуки.
Логопед:
- А какие звуки мы произносили?
Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.
Логопед:
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Логопед:
- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.
(показ слайда).
Логопед:
- Посмотрите, ребята, перед вами два домика.
- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?
Дети: Гласные звуки живут в красном домике.
Логопед:
- А в каком домике живут согласные звуки?
Дети: Согласные звуки живут в синем домике.
Логопед: Заселим наши звуки в домики.
А для этого вам нужно внимательно слушать звуки которое я произнесу. Если услышите гласный звук, поднимите светофор красного цвета, если согласный синий светофор.
(показ слайда)
Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.
- А, О, Ш, У, Р, Я, И, М, С, Т, Д, Л, Ю и тд.
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!
(показ слайда)
А мы продолжаем наше путешествие по стране звуков
Наши буквы (С и З) запутались
(коса-коза, роса –роза, зуб-суп, злой-слой, злить-слить, лиса-Лиза)
- Какие вы внимательные ребята!
А следующее задание собрать слово из букв (О, В, С, А-СОВА, (А,В,З,А- ВАЗА) со звукобуквенным разбором.
- Молодцы ребята!
(показ слайда)
Пора нам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
И чтобы наши глазки отдохнули мы сделаем гимнастику.
Любопытная Варвара - поднимает и опускает глаза
Смотрит влево - поворачивают глаза влево.
Смотрит вправо - поворачивают глаза вправо.
Смотрит вверх - поднимает глазки вверх.
Смотрит вниз - опускают глазки.
Чуть присела на карниз –смотрит на кончик носа,
А с него свалилась в низ- посмотрела на пол.
Фонетическая разминка.
Логопед:
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Давайте ребята превратимся в жучков и продолжим свое путешествие (ж-жжжжж).
(показ слайда)
Продолжаем путешествие по стране
следующее задание со звуком С (в начале, в середине и в конце).
- Какие вы внимательные ребята!
(показ слайда)
А следующем задании нас ждет «Волшебное превращение слов».
Логопед: Лето- зима, нырнул- вынырнул, сел-встал, заснул-проснулся, короткий -длинный, широкий –узкий, смеяться — плакать, залетать — вылетать, много — мало, высоко-низко, далеко-близко.
- Молодцы ребята!
(показ слайда)
Следующее задание у нас найти на картинке слова со звуком К
Логопед: Молодцы!
(показ слайда)
А здесь нас ждет задание где буквы поменялись (С-Ш, Р-М, В-Г)
Логопед:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
Итог занятия
- Вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали сегодня