Ольга Акберова
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»
Цель: активизация и развитие речи детей.
Образовательные задачи: развивать речь детей : умение слушать воспитателя.
Развивающие задачи : развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать, сопереживать, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование и материалы: машина, кукла, коробка, картинки частей машины, изображение Тани с мячом из стихотворения «Мяч», контейнер с водой, мяч.
Ход занятия
Дети сидят на стульях напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка, давайте поприветствуем его.
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Посмотрите, Мишкапришёл к нам с посылкой и эта посылка для нас ребята. Вы хотите узнать что он нам прислал? Посмотрите, что это?
Дети:Да. Машина.
Воспитатель: Правильно! Это машина. Какого цвета эта машина?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Ребята, что есть у этой машины (части, элементы машины)
Дети: Варианты детей (Кабина, колёса, бочка)
- Воспитатель вывешивает части машины на доску.
Воспитатель:Всё верно. А кто сидит в кабине?
Дети: Шофёр.
- Вывешивает картинку шофёра за рулём.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего нужны колёса?
Дети: Чтобы ехать по дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем этой машине нужна бочка?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Дети, этот кузов нужен для перевозки молока и она называется- молоковоз. Вам нравится молоковоз который прислал нам Мишка? (показать машину ближе, некоторым детям дать потрогать)
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку. Встаём возле своих парт, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Не спешите, Мишутка будет внимательно смотреть кто из вас повторит все движения правильно.
Физкультминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель: Вы большие молодцы, все справились, присаживайтесь на стулья. (ничего страшного, в следующий раз у тебя обязательно всё получится) Ребята, давайте посмотрим, что же ещё отправил нам в посылке Мишка.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, это же кукла Таня. Давайте поприветствуем Таню.
Дети: Здравствуй Таня!
Воспитатель: Ребята, Таня хочет поделиться с вами своей историей, которая с ней произошла, послушайте внимательно.
Совместное прочтение стихотворения «Мяч»
Воспитатель: Ребята, что случилось с Таней?
Дети: Она уронила в речку мяч.
Воспитатель: Что мы скажем Тане, что бы она не плакала?
Все вместе: Тише Танечка, не плач, не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Всё верно, мячик Тани не утонет, потому что внутри меча содержится воздух, который позволяет мячу держаться на поверхности воды.
(Можно показать детям, контейнер с водой и мяч)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите что вам больше всего понравилось на занятии? (ответ детей)
Воспитатель:Ребята, давайте скажем Мишке спасибо за посылку.
Благодаря доброму Мишутке мы с вами нашли новых друзей, которые останутся в нашей группе, давайте договоримся, что не будем их обижать и ломать, будем беречь их и заботиться о них, также как мы бережно относимся ко всем другим игрушкам.