Нина Ильина
Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Чудесная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развитие у детей способности к эмоциональной регуляции
собственного поведения, формирование психических новообразований и
личностного роста ребёнка, формирование дружеских взаимоотношений в
группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, гнева, грусти.
- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения
определять настроение по цвету, мимике, интонации, движениям, жестам.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста „Чудесная страна эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Развивать навыки социального поведения.
- Способствовать повышению уверенности в себе.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние,
выражая при этом сочувствие и сопереживание.
- Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать
в паре, сотрудничать.
- Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Участники:
- Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в количестве 4 человек, продолжительность занятия 25-30 минут.
Ход занятия
Дети заходят в кабинет. Здороваются с гостями.
Встают в круг, берутся за руки. Приветствуют друг друга:
«Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Психолог:
- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (Коля, Артем, Соня, Влада). Я очень рада, что у вас такое замечательное настроение и я надеюсь, что вы им поделитесь со своими друзьями, с воспитателями!
Психолог:
- Ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим про наши эмоции. Давайте вспомним, какие вы знаете эмоции? (Ответы детей).
Скажите, а вы знаете, как можно узнать настроение другого человека, по каким признакам? (мимика, жесты, интонация, поведение). Да, ребята, молодцы! А еще наше настроение можно соотнести с определенным цветом. Вот, например, красный – это цвет злости, агрессивный цвет. Желтый цвет – означает радость, веселье, синий – навевает нам некую грусть, белый – цвет спокойствия.
Тут включается куб (мигает).
- Ой, ребята, кажется что-то здесь происходит! Посмотрите, кто это к нам пожаловал (психолог показывает Бяку-Закаляку). Это к нам пожаловала Бяка-Закаляка из Страны Вредландии! Ребята, посмотрите на куб и определите с каким настроением к нам пришла Бяка-Закаляка (куб красный, затем синий).
- Да, ребята, наша гостья чем - то очень недовольна, но я кажется знаю как мы можем помочь ей поменять настроение. Я думаю, что каждый из вас захочет сейчас оказаться на море, на теплом песочке. Вот и наша гостья, думаю, тоже обрадуется этому. Тогда давайте все вместе отправимся в путешествие на море и поможем нашей Бяке стать веселой.
Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова:
«Путешествие начнется,
Солнце в небе улыбнется
Море теплое нас ждет
А потом назад вернет!» (звучит музыка полета)
Пока дети стоят с закрытыми глазами и слушают музыку, психолог выставляет песочницу.
- Ну вот мы и оказались на море (куб желтого цвета). Греет солнышко, море ласковое и спокойное.
- Для начала давайте поздороваемся с песочком. Положите на него ладошки, прикоснитесь к нему, потрогайте. Какой он на ощупь?
- А теперь давайте поиграем в игру «Искатели сокровищ»
Я предлагаю вам превратиться в искателей сокровищ. Теперь команда искателей в поисках клада копает песок. Каждая находка - предсказание того, что вас ждет в будущем.
Предметы в песочнице желаний:
1) Ракушка – путешествие
2) Конфета – сладкая жизнь
3) Ключ – узнаете тайну
Чтобы предсказания сбылись поскорее, я предлагаю вам отгадать загадки:
«В нем соленая вода, По воде плывут суда
Волны, ветер на просторе, Чайки кружатся над…. (морем)»
«Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-проплывает важно …. (кит)»
«Симпатичный он на вид, хоть бывает ядовит!
У моллюска восемь ног. Он придонный (осьминог)»
Какое предсказание вам понравилось больше всего?
Оно обязательно сбудется у всех. Понравились вам предсказание песка? Ну, а если понравились, значит, вы с ним подружились.
Игра «В синем море, в белой пене».
А теперь пришло время искупаться в море!
Нам необходимо освободить пространство и разровнять песок.
Делим поле на три части. Сейчас на море штиль. Какое море? Какие волны? (спокойное море, не высокие, низкие волны). Участники строят волны. Погода поменялась, усилился ветер, как поменяются волны? Каким стало море (море волнуется, не спокойное, волны становятся выше). Включить звук шторма, куб меняет свой цвет на синий, фиолетовый.
- Ребята, что происходит! На море разыгрался настоящий шторм. Какое море бывает во время шторма (неспокойное, с высокими волнами). Давайте из нашего песка сделаем волны. (Дети лепят). А вы знаете, как называются огромная волна разрушительной силы, которая смывает все на своем пути? (Цунами).
Какая опасность грозит людям, если они оказались в море во время шторма? (ответы детей).
Но в скорее буря утихла, волны успокоились. (Цвет куба желтый, голубой)
Предлагаю вам построить подводное царство, используя декоративный материал. Участники строят подводный город и украшают его по своему вкусу. Как красиво получилось!
- Ребята, какие вы молодцы. Я думаю, что наша гостья очень порадуется такому царству и даже захочет остаться здесь!
- А теперь настало время немного отдохнуть, вы ведь так хорошо потрудились сегодня.
Сядьте поудобнее, закройте глазки и слушайте.
Включается музыка (релаксация) (В это время психолог убирает песочницу и кладет на куб Бяку).
Релаксация "Тихое озеро". Звучит музыка «Звуки природы»
«Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы ощущаете всем телом солнечное тепло, оно согревает вас. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете. Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, вы отдыхаете».
Музыка выключается, дети открывают глаза.
- А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули,
у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не оставят вас в течении
всего дня. Давайте посмотрим, изменилось ли настроение у нашей гостьи. (цвет куба желтый, зеленый).
Обсуждение своего настроения и изменившееся настроение Бяки.
9. Рефлексия
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
Чему вы научились сегодня?
- Наше занятие подошло к концу. Давайте улыбнемся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.
- Всем большое спасибо! До свидания!