Ирина Луканькова
Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Столько же, больше, меньше».
Цели:
-закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятии «Один», «Много».
-учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определенным цветом.
-развивать память, внимание, мышление, устную речь.
-воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим заниматься по развитию элементарных представлений. ( Дети: воспроизведение материала).
Тема нашего занятия : «Столько же, больше, меньше». Сегодня мы с вами будем ставить цветы в вазы и узнавать чего больше (Меньше). Вспомним основные цвета, поиграем с фонариками и построим заборчик. ( Дети: слушают внимательно).
Посмотрите на столе у меня стоят вазы, а рядом с вазами лежат цветы. (смотрят).
Как вы думаете чего больше цветов или ваз? (различные варианты детей).
А чтобы узнать правильно ли вы говорите, как вы думаете, что нужно сделать? (проверить).
Правильно молодцы.
А как вы думаете как можно проверить? (цветы поставить вазы)
Всем цветам хватило ваз? (да).
Значит цветов столько же сколько и ваз.
Повторим хором. (повторяют).
А если цветы поставить в одну кучку, что нибудь изменится? (нет).
Сейчас я каждому раздам разноцветные фонарики. (каждый ребенок получает по 1 фонарику).
Паша сколько фонариков у тебя в руке? (1).
Вика а у тебя? (1)
Настя посмотри а сколько фонариков у твоего соседа? (1)
Какого он цвета? (красный)
Фонари зажглись и пустились в пляс под музыку. (дети встают и держат фонарики в руках)
Сколько фонариков танцует? (много)
Сколько разноцветных фонариков у Ани, Кати (один)
Наступило утро в комнате стало светло, погасли синие фонарики, красные, желтые (дети приседают)
Снова наступил вечер зажглись синие, красные фонарики…и пустились в пляс (дети встают и крутят фонарики над головой).
А теперь фонарики устали и им хочется отдохнуть и я предлагаю положить их а эту коробку (дети кладут фонарики).
Паша сколько фонариков положил? (1).
А оля? (1)
Сколько фонариков в коробке? (много)
Посмотрите у каждого на столе лежат кубики 2 цветов.
Ваша задача построить красивый заборчик из этих кубиков.
Например возьмите красный кубик, рядом положите зеленый, затем снова красный, снова зеленый и т. д. (строят самостоятельно)
Ребята что мы с вами сегодня делали на занятии? (строили заборчик, цветы ставили в вазу и т. д.)
Молодцы ребята вы сегодня все очень хорошо занимались.
Настя и Паша были самыми быстрыми в ответах. Вика очень ловкой, Алена и Саша сообразительными. Всем спасибо, занятие закончено.