Татьяна Башкирова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты»
Программное содержание
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
• Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;
• Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
• Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;
• Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;
• Развивать мелкую и общую моторику.
Материал для занятия : резиновые овощи и фрукты (овощи : морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко, 2 корзины, цветная бумага и картон, клей-карандаш (для аппликации).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.
2. Основная часть.
Воспитатель
- Посмотрите дети, что я вам сегодня принесла в корзине. Фрукты и овощи. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах) ,а я с удовольствием послушаю.
Дети берут по одному предмету, из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).
Воспитатель
- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).
-Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.
Загадки:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его … (лимон)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
7. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Воспитатель
- Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
Воспитатель
–Я вижу, что все устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
3. Физкультминутка «Яблочки»
На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочки я достаю (руки вверх)
С яблочком бегу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)
Воспитатель
- Теперь мы отдохнули, и можем сделать тарелки с овощами или фруктами для наших мам и пап.
4. Лепка «Тарелочка с овощами и фруктами»
Воспитатель
-Какие красивые тарелочки у нас получились, посмотрите.
4. Итог
-Молодцы, ребята! Понравились вам тарелочки? А теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, украсили наши тарелочки овощами и фруктами.
Вот здорово, ну а теперь пойдем на прогулку, а то солнышко нас уже заждалось!