алла хартуева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи и театрализация по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи и театрализация по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Воспитатель :Хартуева Алла Сергеевна
Март 2017 год.
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие : развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.
МАТЕРИАЛ: домик; маски героев сказки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».
Раздаётся стук в дверь. Вос-ль открывает дверь и заносит в группу мешок, который лежал под дверью. Открывает мешок и заглядывает в него.
Вос-ль: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки:
1. Живёт серая, в норке, Грызёт сыр и корки. Маленькие ножки, Боится кошки. (мышка) 2. Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте. Зелена, как трава Говорит: «Ква, ква,ква». (лягушка). 3. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц). 4. Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно. (волк). 5. Очень хитрая она: Съела в сказке колобка, Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов? (лиса). 6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь). Вос-ль: Из какой сказки наши герои?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся.
Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.
Вос-ль: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Все садитесь рядом, Поиграем ладом Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок) : «Кто,кто в теремочке живёт?»
Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает
Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребё нок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ № 1:
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:
ЗАДАНИЕ № 2
Игра «Какой, какая?» :
Вос-ль: У зайца, какие уши (длинные или короткие? У лисы, какой хвост? Лягушка, какая? Мышка, какая (большая или маленькая?
Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребё нок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.
ЗАДАНИЕ № 3
Физминутка. (Движения придумывает по стих-ию вос-ль). Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки,вверх, Шевелитесь, пальчики,- Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише,тише- Притихнем, словно в норках мыши.
Вос-ль Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.
Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
Игра «Скажи наоборот».
Большой-маленький Высокий-низкий Веселый –грустный Тепло-холодно. Сладкий – горький Длинный - короткий
Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает : Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребё нок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке. Все зверята поместились и жили они долго и счастливо.
Вос-ль:
Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем ребятам от души!
РЕФЛЕКСИЯ:
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.