Любовь Царькова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: телевизор, видеозапись, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, грузовая машина, колонка для музыкального сопровождения, призы для детей (раскраски).
Ход занятия:
1. Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить!
- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай?
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло видео-сообщение. От кого же оно может быть?
2. Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Давайте посмотрим?
Обращение бабушки и дедушки к детям: «Здравствуйте, ребята! У нас беда, мы никак не можем вытащить репку в огороде, потому что наши помощники-животные куда-то пропали. Мы уже отправили внучку на их поиски, но она у нас такая рассеянная, боимся что не справится. Помогите нам их найти, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке отыскать их помощников?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
слон большой, а мышка - … маленькая;
кубик квадратный а мяч- … круглый;
лук горький, а сахар - …сладкий;
волк злой, а зайчик - …добрый;
зимой холодно, а летом - …тепло;
днем светло, а ночью - …темно;
снег белый, а уголь - …чёрный;
дерево высокое, а трава - …низкая;
суп горячий, а мороженое - …холодное;
дуб толстый, а березка - …тонкая;
дорога широкая, а тропинка - …узкая;
подушка мягкая, а кирпич - …твёрдый.
(дети по очереди становятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, кого из помощников бабушки и дедушки мы будем искать, нужно отгадать загадки. Попробуем? Итак, первая загадка:
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
- А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, как звали собачку в сказке «Репка»?
Дети: (варианты ответов) Жучка (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку из-за домика (игрушку).
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?)
- Собачку мы нашли, но прежде чем отправиться в путь на поиски остальных помощников, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Вернемся к нашим загадкам:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка (достает из-за дерева кошку). Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома). Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
- Какого она цвета?
- А как пищит мышка?
Как хорошо, что мы всех нашли, но их нам нужно отправить к дедушке и бабушке домой. Предлагаю вам посадить их в грузовик и попрощаться с нашими шалунишками (посадить животных в машину и отправить).
3. Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад (становятся друг за другом, едут на поезде).
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Что мы делали? (Помогали найти помощников).
Ой, опять нам пришло видео-сообщение. Что же в нем?
Бабушка: Спасибо, ребятки, за помощь. Помогли нам найти наших помощников. Дед, звони внучке, пусть возвращается. Теперь-то мы мигом справимся с репкой. До свидания!
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
- А в завершение нашего занятия, я бы хотела подарить вам вот такие раскраски с изображением персонажей сказки «Репка». Вы можете раскрасить их в свободное время и устроить выставку своих работ.
- На этом я с вами прощаюсь. До свидания!