Елена Ярчихина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
Задачи:
• Учить детей быть добрыми;
• Учить детей делать добрые поступки;
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу;
• Развивать чувство симпатии к другим людям.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в Страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Лист бумаги и цвет. карандаши, порванная книга, сломанная игрушка, непричёсанная кукла, цветок, семечки, хлебные сухарики. Коробочка с очками. «Волшебные» камни. Мультимедийный экран.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю путешествовать! А вы, любите? (ответы детей). Давайте вместе отправимся в путешествие в волшебную страну, а какую вы сейчас узнаете!
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта - приносит людям радость,
И взамен не требует наград.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: В какую страну, вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, мы отправимся в Страну Доброты! Как вы думаете можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Что такое доброта, в чём она проявляется? (ответы детей).
Воспитатель: До Страны Доброты не нужно ехать, лететь или плыть. Она находится рядом с нами, она внутри нас! Жители этой Страны всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Воспитатель: В Стране Доброты есть много прекрасных городов!
Первый из них - Город Добрых Дел (на столе лежат лист бумаги и цвет. карандаши, порванная книга, сломанная игрушка, непричёсанная кукла, цветок, семечки, хлебные сухарики)
Воспитатель: Ребята эти предметы оставили для вас, жители этого города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Следующий город - Город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла вот такая история.
Рассказ В. Осеевой "Просто старушка (на экране картинка к рассказу)
По улице шли мальчик и девочка, а впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда мальчик вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- отвечал мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет!- отвечал мальчик. - Это просто старушка.
Воспитатель: Как вы думаете, мальчик поступил правильно? (ответы детей) А как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если б она одна была и увидела упавшую старушку? (Дети высказывают мнение)
Воспитатель: Ну и, конечно же, ребята, как без развлечений! Следующий город куда мы отправимся, называется - Город Добрых Игр, в нём всегда весело! Давайте и мы поиграем в любимую игру его жителей "Волшебные очки".
Воспитатель: Нам оставили вот такую красивую коробочку, где хранятся «Волшебные очки». Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Воспитатель надевает очки). Какие вы все красивые, весёлые! Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста, надевайте и говорите, что вы видите хорошее в других ребятах!
Воспитатель: Ну, а жители Города Добропорядочного Поведения, хотят проверить, как вы умеете вести себя правильно и делать добрые дела!
(Подходят к мольберту, где нарисован контур цветка)
Воспитатель: Выберите картинки с изображением правильных поступков, и расположите их вокруг цветка!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно расположили!
Воспитатель: На этом наше путешествие по Стране Доброты заканчивается, я предлагаю вам выложить Дорожку Доброты из «Волшебных» камней. Но не просто выложить, а положив камешек, нужно назвать хороший поступок или доброе дело, которое вы сделали (Звучит аудиозапись песни "Дорогою добра»).