МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» в старшей группе

Ксения Касаткина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» с использованием развивающей среды Фиолетовый лес и коврографа Ларчик В. В. Воскобовича.

Цель занятия : учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Пересказ рассказа „Еж“ Е, Чарушина“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно с помощью вопросов воспитателя и сюжетных картин. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Ж, Выделять звук из слова, четко произносить чистоговорки, насыщенные данным звуком.

Развивающие : развивать умение детей отвечать полным предложением фраз состоящих из 3-4 слов: развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать других, не перебивая.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про животных, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: игрушка ёж, коробочка, вырезанные следы ежа, листочки с заданиями, сюжетные картинки для пересказа, коврограф «Ларчик», зажимы и веревочки, предметные картинки, персонаж для игры на коврографе еж и ежата из фетра.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить,

Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу,

Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж,

Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква,

Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи,

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш,

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля,

Доброе утро родная Земля!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Осень, правильно.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слова»

Игра «Подбери слова»

Воспитатель: Давайте расскажем, осень (какая) – золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День (какой) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.

Деревья (какие) - красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.

Ветер (какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.

Листья (какие) - разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые.

Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых слов вы знаете об осени.

Воспитатель: Ребята, а это что за лист? Откуда он?

Дети: Этот листик из сказочного Фиолетового леса.

Воспитатель: Значит, ребята, куда мы с вами попали?

Дети: В Фиолетовый лес

Появляется пчелка Жужа.

Пчё лка Жужа:

Жу – жу, жу- жу

Я от радости жужжу!

Здравствуйте, ребята!

Все: Здравствуй, пчёлка ЖУЖА!

Пчё лка: Я слышала чудесные звуки леса. Как поют комарики (З -З, ветерок (С-С, как поют птицы (чик – чирик, (ку – ку, Квакают лягушки (ква – ква).

- А в моём сказочном фиолетовом лесу никогда не было осени. Я даже представить не могу, какое это красивое время года.

Воспитатель: И правда, Жужа, как-то здесь у вас тихо и пусто. Но как нам помочь сказочному лесу? Я думаю, нам для этого нужно создать осеннюю картинку.

Воспитатель: Посмотрите, и мышки в нашем лесу решили украсить полянку красивыми, яркими листиками и выложить из них дорожку.

Воспитатель: А эта цветная дорожка привела нас к необыкновенному жителю.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий,

Угадайте, это кто же,

Ну, конечно, это? (ежик)

Воспитатель: Ребята, какой интересный еж, на спинку листочки собрал! Листочки не простые, на них задания речевые. Вы готовы выполнить его задания?

Воспитатель: Что же придумал еж для нас? Давайте узнаем, вот первое задание.

Еж хочет чтобы мы проговорили чистоговорку.

Чистоговорка «Ежик»

«Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу подошли мы к ежу

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа

Жок-жок-жок надень ежик сапожок»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием, отдохнули, а сейчас присаживайтесь поудобнее, приготовьте свои ушки и глаза, я прочитаю вам удивительный рассказ, автор которого детский писатель Евгений Чарушин, называется «Ёж». А вы внимательно послушайте, потом мы узнаем, кто из вас был самым внимательным и лучше всех запомнил содержание рассказа.

Рассказ «Ёж» Е. Чарушин

«Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ребята ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом высунулся из колючек черный ежиный носик, задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся еж и начал есть молоко. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес».

Воспитатель: Вам понравился рассказ? О чем говорится в этом рассказе?

Воспитатель: Где ходили ребята?

Дети: Ходили ребята по лесу.

Воспитатель: Кого нашли ребята в лесу?

Дети: Ребята нашли ежа.

Воспитатель: Что сделал ежик со страху?

Дети: Со страху свернулся шариком?

Воспитатель: Что сделали ребята с ежом?

Дети: Закатали в шапку и домой принесли, дома дали молочка.

Воспитатель: А что делал еж?

Дети: Сначала лежал не шевелился, потом развернулся, высунул нос и начал есть молоко.

Воспитатель: Что было дальше?

Дети: Ребята занялись другим, зазевались, а ежик удрал.

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю с помощью сюжетных картинок пересказать рассказ.

На столе лежат сюжетные картины. На каждую часть каждый ребёнок выходит, выбирает и закрепляет на коврографе картинку и рассказывает по плану : начало, продолжение, конец.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо пересказали рассказ.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно задание, помочь ежу дойти до своих ежат. Скажите ребята, какой согласный звук вы слышите в конце слова?

Ответ детей: Звук Ж.

Воспитатель: Правильно, на коврографе расположены предметные картинки, в словах которых встречается звук Ж. Нужно проложить ежу путь через них.

Игра «Найди звук в слове» на коврографе.

На коврографе вывешивается картинки предметов. Ребенку предлагается веревка, с помощью которого он протягивает путь. Веревкой обводит картинку в словах, где есть звук, где нет, обходит снизу, пока еж не дойдет до ежат.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и помогли ежу добраться до своих ежат.

Итог занятия :

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Кто мне напомнит, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? А кто написал этот рассказ? А кого мы сегодня с вами встретили? Какие задания нам предложил ежик? Вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось выполнить?

Для вас задания были трудными? Вы все справились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2020 в 18:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Касаткина (УИ 1659216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД