Галина Маркова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Сад — огород»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
___
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности №6
На тему: «Сад – огород»
Подготовила
Учитель- логопед
Маркова Г. А.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Сад — огород“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Красногорск
2023
Цель:
Обобщить и систематизировать знания воспитанников об овощах и фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• активизировать и расширять словарь по теме «Овощи». «Фрукты»;
• стимулировать речевую активность детей;
• совершенствовать речевые навыки и умения;
• формировать зрительный гнозис;
• совершенствовать навыки согласования слов в предложении;
• формировать грамматический строй речи;
Коррекционно - развивающие :
• развивать артикуляционную моторику;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать способность к самоконтролю;
• развивать длительность и плавность речевого выдоха;
• Развивать навык классификации и обобщения;
• развивать координацию движений с речью;
• развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
• Развивать умение образовывать множественное число существительных.
• Развивать умение правильно образовывать прилагательные от существительных при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
• развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру;
• воспитывать умение правильно вести себя на занятии.
Оборудование:
Демонстрационный материал - картинки с изображением овощей (помидор, огурец, репа, свекла, картофель, редис, капуста, морковь, тыква, кабачок, баклажан, горох, лук, чеснок, фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, апельсин, мандарин, лимон, ананас, киви, наглядное пособие “Как растут овощи и фрукты”, муляжи овощей и фруктов, корзина, ящики, каврограф, салфетки.
Организационный момент:
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
- Осень
Логопед: Осенью созревают овощи и фрукты.
Значит, пора собирать урожай.
Посмотрите, какой богатый урожай нам приготовила осень. (На столе поднос с овощами и фруктами)
Дыхательная гимнастика.
Дети сдувают салфетки, которыми накрыты овощи и фрукты.
Игра «Повар»
Логопед: Ребята, давайте поможем повару разложим овощи и фрукты в разные корзины, девочки собирают овощи, а мальчики – фрукты.
Логопед: Ребята, а как хранят овощи зимой? В специальных ящиках в прохладном месте.
Давайте мы с вами разделим названия овощей на слоги (посчитаем сколько в каждом слове слогов) и разложим овощи в ящики.
Дети делят овощи на слогии и раскладывают на 3 ящика
Логопед: А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах, используя мнемотаблицу.
1. Дети садятся на стульчики, один из них подходят к каврографу, берет любую картинку с изображением фрукта и загадывает загадку о нем по плану.
Ответы детей:
- это груша, …
- это лимон….
2. Ребенок показывает картинку с изображением фрукта и задает детям вопросы, опираясь на мнемотаблицу.
Логопед: А что можно приготовить из фруктов еще?
Ответы детей:
Из фруктов можно сварить компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат “ковшиком”)
Фруктов много нужно. Вот: (правой имитируют помешивание в нём)
Будем яблоки крошить, (начиная с большого, загибают пальцы на правой руке)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять “варят” и “помешивают”)
Угостим честной народ.
Логопед: А что еще можно приготовить из фруктов?
Ответы детей:
- Сок
Игра «Магазин». Закрепление относительных прилагательных по теме.
Дети «покупают в магазине» соки и комментируют:
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из персиков - персиковый
Логопед: Ребята, а из овощей можно выжать соки?
Ответы детей:
— Да.
- Как назовём сок из моркови? — Морковный.
- Из томатов? — Томатный.
- Из свёклы? — Свекольный.
- Молодцы! Замечательно!
Логопед: Молодцы! Все старались. Много запасов приготовили,
урожай разобрали на овощи и фрукты, приготовили компот на зиму.
Гимнастика для глаз.
Игра «Один – много»
Логопед: Посмотрите, еще одно задание «К каждой корзинке нужно подобрать такое количество овощей, которое написано на корзине»
Логопед: Одна капуста, а три…. Дети: капусты;
Логопед: Одна свекла, а четыре …. Дети: свеклы;
Логопед: Одна морковка, а пять …. Дети:.морковок
Заключительная часть. Подведение итогов.
Логопед: Вы все молодцы! Хоть и устали, а задания выполнили.
Теперь вы знаете, что можно приготовить из овощей и фруктов. Можно пойти на нашу кухню и приготовить полезный обед для своих любимых игрушек.