Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Сад — огород»

Галина Маркова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Сад — огород»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

___

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности №6

На тему: «Сад – огород»

Подготовила

Учитель- логопед

Маркова Г. А.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Сад — огород“» размещена в разделах

Красногорск

2023

Цель:

Обобщить и систематизировать знания воспитанников об овощах и фруктах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• активизировать и расширять словарь по теме «Овощи». «Фрукты»;

• стимулировать речевую активность детей;

• совершенствовать речевые навыки и умения;

• формировать зрительный гнозис;

• совершенствовать навыки согласования слов в предложении;

• формировать грамматический строй речи;

Коррекционно - развивающие :

развивать артикуляционную моторику;

развивать мелкую моторику рук;

развивать фонематическое восприятие;

развивать способность к самоконтролю;

развивать длительность и плавность речевого выдоха;

Развивать навык классификации и обобщения;

развивать координацию движений с речью;

развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.

Развивать умение образовывать множественное число существительных.

Развивать умение правильно образовывать прилагательные от существительных при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно - воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру;

• воспитывать умение правильно вести себя на занятии.

Оборудование:

Демонстрационный материал - картинки с изображением овощей (помидор, огурец, репа, свекла, картофель, редис, капуста, морковь, тыква, кабачок, баклажан, горох, лук, чеснок, фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, апельсин, мандарин, лимон, ананас, киви, наглядное пособие “Как растут овощи и фрукты”, муляжи овощей и фруктов, корзина, ящики, каврограф, салфетки.

Организационный момент:

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

- Осень

Логопед: Осенью созревают овощи и фрукты.

Значит, пора собирать урожай.

Посмотрите, какой богатый урожай нам приготовила осень. (На столе поднос с овощами и фруктами)

Дыхательная гимнастика.

Дети сдувают салфетки, которыми накрыты овощи и фрукты.

Игра «Повар»

Логопед: Ребята, давайте поможем повару разложим овощи и фрукты в разные корзины, девочки собирают овощи, а мальчики – фрукты.

Логопед: Ребята, а как хранят овощи зимой? В специальных ящиках в прохладном месте.

Давайте мы с вами разделим названия овощей на слоги (посчитаем сколько в каждом слове слогов) и разложим овощи в ящики.

Дети делят овощи на слогии и раскладывают на 3 ящика

Логопед: А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах, используя мнемотаблицу.

1. Дети садятся на стульчики, один из них подходят к каврографу, берет любую картинку с изображением фрукта и загадывает загадку о нем по плану.

Ответы детей:

- это груша, …

- это лимон….

2. Ребенок показывает картинку с изображением фрукта и задает детям вопросы, опираясь на мнемотаблицу.

Логопед: А что можно приготовить из фруктов еще?

Ответы детей:

Из фруктов можно сварить компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат “ковшиком”)

Фруктов много нужно. Вот: (правой имитируют помешивание в нём)

Будем яблоки крошить, (начиная с большого, загибают пальцы на правой руке)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (опять “варят” и “помешивают”)

Угостим честной народ.

Логопед: А что еще можно приготовить из фруктов?

Ответы детей:

- Сок

Игра «Магазин». Закрепление относительных прилагательных по теме.

Дети «покупают в магазине» соки и комментируют:

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из персиков - персиковый

Логопед: Ребята, а из овощей можно выжать соки?

Ответы детей:

— Да.

- Как назовём сок из моркови? — Морковный.

- Из томатов? — Томатный.

- Из свёклы? — Свекольный.

- Молодцы! Замечательно!

Логопед: Молодцы! Все старались. Много запасов приготовили,

урожай разобрали на овощи и фрукты, приготовили компот на зиму.

Гимнастика для глаз.

Игра «Один – много»

Логопед: Посмотрите, еще одно задание «К каждой корзинке нужно подобрать такое количество овощей, которое написано на корзине»

Логопед: Одна капуста, а три…. Дети: капусты;

Логопед: Одна свекла, а четыре …. Дети: свеклы;

Логопед: Одна морковка, а пять …. Дети:.морковок

Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: Вы все молодцы! Хоть и устали, а задания выполнили.

Теперь вы знаете, что можно приготовить из овощей и фруктов. Можно пойти на нашу кухню и приготовить полезный обед для своих любимых игрушек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Сад — огород»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 18:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Сад — огород»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД