Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень»

Дьяченко Елена Борисовна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи

в средней группе на тему : «Путешествие в осень»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени.

Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в осень“» размещена в разделах

Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

Под песенку «Утро начинается» дети входят в зал, берутся за руки и становятся в круг.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!»

Дети (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поздороваемся с нашими гостями и поделимся нашим настроением.

(дети через рукопожатия передают друг другу и гостям хорошее настроение, когда круг замыкается, говорят : С добрым утром)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться вместе со мной в лес на прогулку? (Ответы детей).

Воспитатель: Отлично, давайте подарим лесу наше стихотворение. Читает стихотворение, дети выполняют движения

Дети в лес пошли гулять (маршируют на месте,

За природой наблюдать (приложить ладонь над бровями).

Здравствуй, здравствуй, добрый лес (поклониться,

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками).

Все открой, не утаи (развести руки, погрозить пальчиком).

Ты же видишь-мы свои. (поднять руки вверх, прижать ладони к груди,

Никого мы не обидим (поворачивать голову в разные стороны,

Чудеса твои увидим (широко развести руки).

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Будьте внимательны, чтобы не пропустить интересные объекты природы и увидеть красивые осенние картины. Но сначала вспомните и назовите правила поведения в природе.

- Нельзя ломать ветки деревьев

- Нельзя рвать цветы

- Нельзя топтать траву

- Нельзя бросать мусор

Воспитатель. Молодцы, ребята. Знаете правила.

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

Кто это? (под деревом сидит зайчик - игрушка).

Дети: Это зайчик (воспитатель берет Зайчика)

Воспитатель: Спросите, у него что случилось?

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я пришел на полянку поиграть с моими друзьями, но их здесь нет. Я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья?

Давайте расскажем ему, что случилось, и почему он не узнал свою полянку.

Дети рассматривают картинку «Осенний лес» и рассказывают об известных им признаках осени.

Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают.

Трава посохла.

Цветы отцвели и высохли.

Солнышко греет и светит мало.

День становится короче, а ночь длиннее.

Часто идут холодные дожди.

Дует сильный ветер…

Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)

Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья:

у-у-у-у-у-у-у.

И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками:

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало.

Воспитатель: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождик,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце,

Куст – кустик,

Заяц – зайчик.

Зайчик: Ой, как вы меня ласково назвали, мне сразу стало так хорошо. Давайте еще поиграем?

Игровое упражнение «Подбери слово».

Воспитатель:

У меня волшебный мяч:

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают)дети: желтеют, опадают.

Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают) – улетают,

Осенью дождь (что делает)– идёт, моросит,

Осенью деревья (что делают) – роняют листья.

Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые.

Как можно назвать их одним словом?

(Разноцветные).

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Воспитатель. Ребята, сейчас мы превратимся в осенние листочки.

Мы листики осенние (плавное покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетим (руки в стороны, покружились)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавное покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присели)

Зайчик: Ребята, я теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись мои друзья?

1. Кто, позабыв тревоги спит в своей берлоге? (медведь)

2. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках — это (ежик).

3. По ветке скачет да не птица, рыжая, а не лисица? (белочка)

Воспитатель: Некоторые твои друзья (например, ежик и медвежонок) уснули в своих теплых жилищах, которые сами себе построили. Кто-нибудь помнит, как называется зимнее жилище медведя? (берлога). Звери проспят всю холодную зиму, а когда наступит весна, они проснутся.

Другие животные, вот, например, белочка, делает запасы на зиму. Она готовит шишки, желуди, чтобы холодной зимой прокормить всю свою семью. Волк и лиса поменяли свои шубки на более теплые. И ты, зайчик, тоже скоро поменяешь свою серую летнюю шубку на зимнюю белую.

Ребята, почему у Зайчика зимняя шубка белая?

Ответы детей.

Зайчик: вот спасибо вам, ребята, за рассказ и за ваш совет. Я побегу и расскажу маме про все, что узнал. И нам пора менять шубку на белую, зимнюю, невидимую.

Воспитатель: (Зайчику) Чтобы ты не забыл ничего, ребята еще раз тебе напомнят об осенних изменениях в природе.

(ответы детей).

Ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания.

А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Попрощаемся и возвращаемся (под музыку «Звуки осеннего леса»)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень»
Опубликовано: 16 января 2024 в 19:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень»» (включая файлы) размещена пользователем Дьяченко Елена Борисовна (УИ 2721656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД