Валентина Габитова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 352
тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25
ИНН 5027093273 КПП 502701001
эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ русской народной сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
Воспитатель:
Габитова. В. М.
Городской округ Люберцы, 2019 г.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».
Цель: - продолжать формировать умение детей пересказывать сказку близко к тексту.
Программные задачи:
- закрепить умение подбирать определения к существительным, прилагательным;
- закрепить умение находить звук «л» в словах, его месторасположение;
- развивать умение детей выразительно передавать диалоги персонажей;
- развивать связную речь;
- воспитывать интерес к сценическому творчеству, артистизму, любовь к народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и козел», её инсценировка, разучивание физминутки «Лиса».
Материалы: ИКТ, народный платок, маски (лиса, козел, птицы).
Звучит мелодия "В гостях у сказки". Дети заходят в группу, здороваются с гостями, и по музыкальному желают доброго утра.
Воспитатель:
• - Ребята, сегодня в группе не просто так нас встречает сказочная волшебная музыка. И мы отправляемся с вами в волшебную страну сказок (одевает русский народный платок на плечи). И сегодня я бабушка-рассказушка, которая знает много сказок, интересных историй, где всегда весело и царит доброта. И я вам предлагаю сегодня окунуться в мир сказки. а какой, вы сейчас мне сами скажите (зачитывает начало сказки «Лиса и козел». Дети отгадывают.). Правильно, это сказка "Лиса и козел". Чья это сказка? Авторская или народная?
• Дети:
• - Народная.
Воспитатель обращает внимание детей на ИКТ (доску, там лисы из сказок.
Воспитатель:
• - Это разные сказки? Какие?
• Дети:
• - «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк».
• Воспитатель:
• - Что в них общего?
• Дети: - Добро всегда побеждает зло
• Воспитатель:
• - А главного героя вы узнаете, от гадав загадку - "Хвост пушистый, мех золотистый "
• Дети:
• - Лиса.
• Воспитатель:
• - Во всех сказках как представлена лиса, какая она?
• Дети:
• - Красивая, хитрая, рыжая, ловкая.
Дидактическая игра "Ласковое слово для лисы":
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте подберем ласковые слова для лисы.
Дети:
- Лисушка, лисонька, лиска, елизавета.
Дидактическая игра "Есть ли звук Л?".
• Воспитатель:
• - А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши если в них будет находиться звук «л».
• Воспитатель называет слова: голова, ноги, стул, стол, сказка, карандаш… дети хлопают в ладоши, если в словах есть звук «л».
• Воспитатель:
• - И вот сейчас о такой лисе я и хочу вам напомнить, прочитав вам русскую народную сказку "Лиса и козел", где всегда в противовес идет глупость и хитрость, добро и зло. Но сначала мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка "Лиса":
- Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Но зайчата быстро скачут,
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают,
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает.
Села, отдыхает.
Воспитатель выразительно читает сказку. Потом задает следующие вопросы:
- Как называется эта русская народная сказка?
Дети:
- «Лиса и козел»
Воспитатель:
- Кто ее написал?
Дети:
- Народ.
Воспитатель:
- О чем рассказывается в этой сказке?
Дети:
- О хитрости и глупости.
Воспитатель:
- Как начинается эта сказка? Как заканчивается эта сказка?
- Какой показана лиса в сказке?
Дети:
- Хитрой, ловкой.
Воспитатель:
Почему вы думаете, что она хитрая?
Дети:
- Лиса обманула козла.
Воспитатель:
- А какой в сказке козел?
Дети:
- Глупый.
Воспитатель:
- Почему вы думаете, что он такой?
Дети:
- Козел поверил лисе и прыгнул в колодец.
Воспитатель:
- Какие слова и выражения вам понравились в сказке?
Дети:
- Как лиса прыгнула в колодец, как козел прыгнул в колодец, как хозяин нашел козла.
Воспитатель:
- Как можно было бы закончить еще эту сказку? Придумайте, пожалуйста, оконцовку к этой сказке.
Дети:
- Хозяин отругал козла за его глупость, лиса убежала в лес и больше к колодцу не приходила.
Воспитатель предлагает пересказать сказку группой (3-4 ребенка).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поставить спектакль по сказке "Лиса и козел ".
Воспитатель надевает маски детям.
Пересказ в ролях (воспитатель - ведущий).
• Воспитатель: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Так чему же нам учит эта сказка?
• Дети: - Не быть глупыми,
• Воспитатель:
• - Как ее название?
• Дети: - «Лиса и козел»
• Воспитатель:
• - Вам понравилась наше занятие?
• Дети:- Да, оно было интересным.
• Воспитатель:
• - В следующий раз мы обязательно с вами еще познакомимся с произведениями русского народного фольклора. А теперь пришло время нам возвращаться из мира сказок в нашу группу (Звучит мелодия "в гостях у сказки". Воспитатель снимает с себя платок.) Дети, давайте посмотрим фрагменты из русских народных сказок, которые так нам любимы (просмотр фрагментов сказок). И теперь, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями так же, как и поздоровались, по музыкальному.
Дети прощаются. Уходят.