Смирнова Валентина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Синяя птица» ГО «город Кизляр».
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»
Воспитатель:Смирнова. В. М.
г. Кизляр 2023г.
Задачи обучающие:
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- упражнять в составлении предложений с заданным словом.
- дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги.
Задачи развивающие :
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес, культуру общения со сверстниками.
Оборудование и материалы:
Плакат с изображение алфавита, листы с заданием, карандаши.
Методы и приемы работы с детьми:
словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: (дети садятся на стульчики)
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости, давайте им покажем какие вы любознательные ребята.
Обратите внимание на плакат (плакат с алфавитом).
Как вы думаете, что изображено здесь?
Дети: алфавит.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Может кто-то хочет рассказать алфавит?
(Дети по желанию рассказывают алфавит по плакату)
В русском алфавите 33 буквы, 10 гласных букв, а согласных букв 21.
Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть.
-Давайте попробуем все вместе, спеть каждый гласный звук по очереди.
А - а - а - а.
О - о - о - у - у - у.
А, о, у, и, э, ы.
А теперь давайте познакомимся с согласными буквами:
Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
Эти буквы мы петь не можем.
Физминутка
-Теперь, я предлагаю вам отдохнуть:
Мы знаем гласные звуки!
Вверх поднимаем руки, рот по шире открываем : "А! "
Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем: "Э! "
Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "
Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "
Руки назад и язык назад: "Ы! "
Руки округляем, губы округляем: "О! "
А теперь давайте с вами поиграем. Перед вами алфавит.
(Воспитатель раздает листы на котором изображен алфавит.)
Вы должны обвести в кружок карандашом красного цвета гласные буквы, а синим карандашом согласные буквы.
Воспитатель:
Буквы нам нужны, чтобы составлять слова.
А слова мы делим на слоги.
В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов. Вот послушайте, я произнесу слова из одного слога.
Например : дом, рак, сом, кот и т. д.
(сделать это можно с помощью хлопка)
При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушайте и скажите, на сколько слогов я делю эти слова.
(воспитатель произносит –двух, трёхсложные слова)
Например : ко- ро – ва
Давайте поиграем с вами в игру: «Раздели слова на слоги».
(дети подходят к магнитной доске и с помощью магнита крепят листочки со слогами на доску)
Че – ре – па – ха
Ча – сы
Ро - маш – ка
Хвост
Молодцы! Все справились с заданием!
Дети, а вы любите загадки?
Дети: Да
Тогда слушайте очень внимательно!
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)
Воспитатель: молодцы!
Заключительная часть:
-Вам понравилась играть со звуками?
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-О каких звуках мы сегодня говорили? (звуки речи).
- С какими звуками мы с вами познакомились? (гласными и согласными)
-Сколько гласных звуков? (их 6). Назовите их.
-Как узнать, что звук гласный? (его можно петь).
-Каким цветом они обозначаются? (красным)
-Каким способом вы делили слова на слоги? (хлопками)
-Сколько слогов может быть в слове? (может один, а может и несколько).