Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Квест «В поисках потерянного слова»

Екатерина Чаругина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Квест «В поисках потерянного слова»

Чаругина Екатерина Игоревна

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: квест «В поисках потерянного слова»

Подготовила : Воспитатель Чаругина Е. И.

Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, разнообразить занятие, сделать занятие более интересным, эмоциональным.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе, Квест „В поисках потерянного слова“» размещена в разделах

Задачи: совершенствование умения выражать свои мысли, правильно формировать вопросы, ответы; расширять знания детей об окружающем мире; обогащать словарь детей; развивать творческое мышление; воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

Оборудование: конверты, мячик (мягкий, волшебный сундук, пазл (слово КНИГА, картинки, бумага, карандаши.

Ход занятия:

I. 1. Сообщение темы занятия.

- сегодня к нам пришел необычный гость (ВИННИ-ПУХ, пришел он к нам не просто так. Он просит мочь ему «в поисках потерянного слова». Пришло ему письмо, а от кого не известно. В письме не хватает одного слова, если мы поможем найти его, то Винни – Пух узнает от кого это письмо.

Воспитатель: я хочу предложить вам пройти «квест».

А что такое «квест»?

-ответы детей.

Воспитатель: квест – это игра с приключениями. В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, что бы отыскать или получить подсказку для продолжения игры.

- ну что, будете проходить квест?

- ребята встаньте так что бы было удобно, полукругом.

У меня есть подсказки, но просто так я их вам не отдам.

Сыграем в игру я слово, а вы наоборот

- сытый – голодный

- длинный – короткий

- узкий – широкий

- веселый – грустный

- шершавый – гладкий

- ясный – пасмурный

- больной – здоровый

- белый – черный

- добрый – злой

- большой - маленький

- молодцы ребята! Первая буква у нас

Вы получаете первый конверт и в нем «буква ш»

II. Идем дальше.

-встаем возле стола, берем задание.

Ребята сад за столы по двое, на столе задание и карандаш. Проверьте как дети держат карандаш. Дети самостоятельно подписывают свои работы.

- опускаем свои работы в волшебный ящик.

- так что у нас тут?

-буква и не одна а две «к», «о».

- ребята, у нас теперь 3 буквы, вы молодцы.

Идем дальше.

Физкультминутка.

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза, подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «УРА»!

А теперь играть пора.

- запомнили? Теперь вы!

- молодцы.

III. Идем дальше.

- готовы?

Игра «какой, какая, какое?»

Кукла (какая) – красивая, говорящая, большая, нарядная, мягкая, деревянная, расписная, заводная, упакованная.

Мяч (какой) - большой, маленький, красивый, пластмассовый, легкий, кожаный, футбольный, старый, новый.

Солнце (какое) – большое, жёлтое, яркое, веселое, вечное, светлое, ясное, лучистое.

- молодцы, вы получаете еще одну букву. «Л»

- Осталась последняя буква

- вы готовы?

(дети отвечают)

IV. Составь слово.

(дети собирают пазл, читают какое слово получилось)

- молодцы. Вот вам последняя буква «А»

- ребята, теперь можно составить слово. Вы справились со всеми заданиями.

Дети подходят к столу и составляют слово из букв которые они получили при прохождение игры «квест».

Слово «ШКОЛА»

- давайте проверим.

-да, ребята правильно. Нашего Винни пуха приглашают в школу.

- мы помогли разобраться в этой не простой ситуации.

(педагог спрашивает о значении этого слова)

- ребята, как вы думаете, а что такое «ШКОЛА»

Ответы детей

- школа – это большая и дружная семья. Школа – это удивительная страна, где очень интересно, где каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать. Школа – это здание, где получают знания.

Все наши сегодняшние задания помогут вам стать в будущем грамотными, ответственными учениками в школе.

- Наше занятие подошло к концу. Какое задание было для вас было самым интересным? Вы молодцы, старались. Поэтому каждый получает вот такую медаль за прохождение квеста.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Квест «В поисках потерянного слова»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Квест «В поисках потерянного слова»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чаругина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД