МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Квест «В поисках потерянного слова»

Екатерина Чаругина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Квест «В поисках потерянного слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Чаругина Екатерина Игоревна

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: квест «В поисках потерянного слова»

Подготовила : Воспитатель Чаругина Е. И.

Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, разнообразить занятие, сделать занятие более интересным, эмоциональным.

Темочки:

Задачи: совершенствование умения выражать свои мысли, правильно формировать вопросы, ответы; расширять знания детей об окружающем мире; обогащать словарь детей; развивать творческое мышление; воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

Оборудование: конверты, мячик (мягкий, волшебный сундук, пазл (слово КНИГА, картинки, бумага, карандаши.

Ход занятия:

I. 1. Сообщение темы занятия.

- сегодня к нам пришел необычный гость (ВИННИ-ПУХ, пришел он к нам не просто так. Он просит мочь ему «в поисках потерянного слова». Пришло ему письмо, а от кого не известно. В письме не хватает одного слова, если мы поможем найти его, то Винни – Пух узнает от кого это письмо.

Воспитатель: я хочу предложить вам пройти «квест».

А что такое «квест»?

-ответы детей.

Воспитатель: квест – это игра с приключениями. В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, что бы отыскать или получить подсказку для продолжения игры.

- ну что, будете проходить квест?

- ребята встаньте так что бы было удобно, полукругом.

У меня есть подсказки, но просто так я их вам не отдам.

Сыграем в игру я слово, а вы наоборот

- сытый – голодный

- длинный – короткий

- узкий – широкий

- веселый – грустный

- шершавый – гладкий

- ясный – пасмурный

- больной – здоровый

- белый – черный

- добрый – злой

- большой - маленький

- молодцы ребята! Первая буква у нас

Вы получаете первый конверт и в нем «буква ш»

II. Идем дальше.

-встаем возле стола, берем задание.

Ребята сад за столы по двое, на столе задание и карандаш. Проверьте как дети держат карандаш. Дети самостоятельно подписывают свои работы.

- опускаем свои работы в волшебный ящик.

- так что у нас тут?

-буква и не одна а две «к», «о».

- ребята, у нас теперь 3 буквы, вы молодцы.

Идем дальше.

Физкультминутка.

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза, подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «УРА»!

А теперь играть пора.

- запомнили? Теперь вы!

- молодцы.

III. Идем дальше.

- готовы?

Игра «какой, какая, какое?»

Кукла (какая) – красивая, говорящая, большая, нарядная, мягкая, деревянная, расписная, заводная, упакованная.

Мяч (какой) - большой, маленький, красивый, пластмассовый, легкий, кожаный, футбольный, старый, новый.

Солнце (какое) – большое, жёлтое, яркое, веселое, вечное, светлое, ясное, лучистое.

- молодцы, вы получаете еще одну букву. «Л»

- Осталась последняя буква

- вы готовы?

(дети отвечают)

IV. Составь слово.

(дети собирают пазл, читают какое слово получилось)

- молодцы. Вот вам последняя буква «А»

- ребята, теперь можно составить слово. Вы справились со всеми заданиями.

Дети подходят к столу и составляют слово из букв которые они получили при прохождение игры «квест».

Слово «ШКОЛА»

- давайте проверим.

-да, ребята правильно. Нашего Винни пуха приглашают в школу.

- мы помогли разобраться в этой не простой ситуации.

(педагог спрашивает о значении этого слова)

- ребята, как вы думаете, а что такое «ШКОЛА»

Ответы детей

- школа – это большая и дружная семья. Школа – это удивительная страна, где очень интересно, где каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать. Школа – это здание, где получают знания.

Все наши сегодняшние задания помогут вам стать в будущем грамотными, ответственными учениками в школе.

- Наше занятие подошло к концу. Какое задание было для вас было самым интересным? Вы молодцы, старались. Поэтому каждый получает вот такую медаль за прохождение квеста.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Квест «В поисках потерянного слова»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Квест «В поисках потерянного слова»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чаругина (УИ 1648009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД