олеся мирончук
Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие на планету сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевого творчества.
Задачи
1. Продолжать закреплять умение рассказывать сказки по мнемо таблице.
2. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. 3. Воспитывать у детей любовь к сказкам.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций со сказками, дид. игра «Подскажи словечко»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Космическое путешествие на планету сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал к занятию : Мольберт, иллюстрации к сказкам «Лисичка – Сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», мнемо таблица.
Ход занятия :
Вас. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.
Дети: - Жили-были…
- Давным давно…
--В некотором царстве, в некотором государстве
-За синими морями, за высокими горами
Вос: Молодцы! Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, на каком – ни будь сказочном аппарате. Давайте вспомним кто из героев на чём летал.
Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д
Вос: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения - ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»
Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»
Вос: Ксюша и Наташа повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)
Звучит космическая музыка.
Вос: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта - ни далеко, не близко. Температура воздуха - сказочная.
Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать - сдует, не толкаться - парашютов нет,фантики от конфет вниз не бросать- не засорять окружающую среду. (Пока вос-ль говорит и у детей закрыты глаза, помощник воспитателя выставляет на мольберты иллюстрации к сказкам)
Вос: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. Давайте встанем и посмотрим иллюстрации. Ребята, скажите, пожалуйста, как называются эти сказки?
Дети: «Лисичка - сестричка и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Маша и медведь»
Вос: Молодцы ребята, узнали по иллюстрациям сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.
Ира, назови пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»
(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)
Вос: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Вос Настя, а ты назови нам героев сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»
(Дед, баба, лиса, волк)
Вос: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Маша и медведь»,»Три поросёнка»,»Сказка о рыбаке и рыбке»? Как звали трёх поросят?
(Ответ детей)
Вос: Ребята, а давайте отдохнём физ минутка Тучка
Тучка солнце повстречала,
Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.
Погостить его позвала.
«Приглашающий» жест пр. Рукой. Показать ладошку лев. Руки (пальчики растопырены «солнышко»)
«Нет!» - ей солнышко в ответ.
Погрозить ук пальцем пр. руки.
Тучка закрывает свет.
Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой Лев. Руки (пальчики растопырены – «солнышко»).
Вы молодцы ребята все сказки угадали. А давайте вспомним ещё одну сказку, с которой недавно познакомились. Сядем на стульчики и послушаем её.(Воспитатель напоминает сказку детям, и дети местами её дополняют)
Вос: -кто главный герой сказки? лиса
-Как лиса попала в кувшин?
-Как лиса сначала разговаривала с кувшином (Ласково)
-Какие слова она говорила, произнесите?
Дети: Кувшинушко, милый, отпусти же меня голубчик, поиграл да и хватит.
Вос:- А как лиса стала, потом разговаривать (Сердито)
- Какие слова она говорила?
Дети: Погоди же ты проклятый, не отстаёшь по –хорошему, так я тебя утоплю.
Вос: - Чем заканчивается сказка?
(ответ детей)
Вос: - Какая лиса показана в этой сказке?
Дети: хитрой, потому что она подобралась к кувшину и вылакала молоко.
Вос: А сейчас ребята, вы будете сами рассказывать сказку по таблице.
Вос: Ну кто нам сказку и расскажет?
(Двое-трое детей рассказывают сказку)
Вос: Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку. А давайте придумаем и пофантазируем новый конец сказки. Дети придумывают свой конец сказки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я вам буду читать стихотворение Елены Серовой, оно так и называется «Подскажи словечко», а вы мне помогайте, подсказывайте словечко.
1. От кого мои друзья
Убежать никак нельзя
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит… .(тень)
2. Говорю я брату :-ох!
С неба сыплется горох!
Вот чудак, - смеётся брат, -
Твой горох ведь это (град)
3. По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… .(крокодил)
3. Я тут, я начеку-у-у,
Я всех вас допеку-у-у
Уснули дети, свет потух
Молчит горластенький… .(петух)
Я вам сейчас ещё прочитаю стихотворение «Прощальная игра». А вы мне поможете найти в нём слова, противоположные по смыслу
Скажу я слово высоко, А ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко, А ты ответишь (близко)
Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты (храбрец)
Теперь начало я скажу- Ну, отвечай (конец)
Вос: Вот ребята и пришла пора нам возвращаться из сказочного путешествия. Наш ковёр-самолёт уже готов к старту. Давайте сядем опять на ковёр, закроем глазки и произнесём скороговорку, чтобы мы смогли вернуться в группу. (Звучит музыка)
Вос: Ребята, мы снова с вами в нашем детском саду. Вам понравилось лететь на ковре –самолёте в сказочное путешествие?
Дети: Да
Вос: Мы с вами ещё будем совершать такие путешествия, и знакомиться с новыми сказками.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, хорошо работаете по таблице.
Ребята куда мы отправлялись путешествовать.
Что отгадывали по картинкам.