Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие на планету сказок»

олеся мирончук
Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие на планету сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речевого творчества.

Задачи

1. Продолжать закреплять умение рассказывать сказки по мнемо таблице.

2. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. 3. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций со сказками, дид. игра «Подскажи словечко»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Космическое путешествие на планету сказок“» размещена в разделах

Материал к занятию : Мольберт, иллюстрации к сказкам «Лисичка – Сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», мнемо таблица.

Ход занятия :

Вас. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.

Дети: - Жили-были…

- Давным давно…

--В некотором царстве, в некотором государстве

-За синими морями, за высокими горами

Вос: Молодцы! Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, на каком – ни будь сказочном аппарате. Давайте вспомним кто из героев на чём летал.

Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д

Вос: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения - ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Вос: Ксюша и Наташа повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)

Звучит космическая музыка.

Вос: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта - ни далеко, не близко. Температура воздуха - сказочная.

Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать - сдует, не толкаться - парашютов нет,фантики от конфет вниз не бросать- не засорять окружающую среду. (Пока вос-ль говорит и у детей закрыты глаза, помощник воспитателя выставляет на мольберты иллюстрации к сказкам)

Вос: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. Давайте встанем и посмотрим иллюстрации. Ребята, скажите, пожалуйста, как называются эти сказки?

Дети: «Лисичка - сестричка и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Маша и медведь»

Вос: Молодцы ребята, узнали по иллюстрациям сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.

Ира, назови пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»

(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)

Вос: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос Настя, а ты назови нам героев сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»

(Дед, баба, лиса, волк)

Вос: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Маша и медведь»,»Три поросёнка»,»Сказка о рыбаке и рыбке»? Как звали трёх поросят?

(Ответ детей)

Вос: Ребята, а давайте отдохнём физ минутка Тучка

Тучка солнце повстречала,

Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.

«Приглашающий» жест пр. Рукой. Показать ладошку лев. Руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.

Погрозить ук пальцем пр. руки.

Тучка закрывает свет.

Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой Лев. Руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

Вы молодцы ребята все сказки угадали. А давайте вспомним ещё одну сказку, с которой недавно познакомились. Сядем на стульчики и послушаем её.(Воспитатель напоминает сказку детям, и дети местами её дополняют)

Вос: -кто главный герой сказки? лиса

-Как лиса попала в кувшин?

-Как лиса сначала разговаривала с кувшином (Ласково)

-Какие слова она говорила, произнесите?

Дети: Кувшинушко, милый, отпусти же меня голубчик, поиграл да и хватит.

Вос:- А как лиса стала, потом разговаривать (Сердито)

- Какие слова она говорила?

Дети: Погоди же ты проклятый, не отстаёшь по –хорошему, так я тебя утоплю.

Вос: - Чем заканчивается сказка?

(ответ детей)

Вос: - Какая лиса показана в этой сказке?

Дети: хитрой, потому что она подобралась к кувшину и вылакала молоко.

Вос: А сейчас ребята, вы будете сами рассказывать сказку по таблице.

Вос: Ну кто нам сказку и расскажет?

(Двое-трое детей рассказывают сказку)

Вос: Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку. А давайте придумаем и пофантазируем новый конец сказки. Дети придумывают свой конец сказки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я вам буду читать стихотворение Елены Серовой, оно так и называется «Подскажи словечко», а вы мне помогайте, подсказывайте словечко.

1. От кого мои друзья

Убежать никак нельзя

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… .(тень)

2. Говорю я брату :-ох!

С неба сыплется горох!

Вот чудак, - смеётся брат, -

Твой горох ведь это (град)

3. По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… .(крокодил)

3. Я тут, я начеку-у-у,

Я всех вас допеку-у-у

Уснули дети, свет потух

Молчит горластенький… .(петух)

Я вам сейчас ещё прочитаю стихотворение «Прощальная игра». А вы мне поможете найти в нём слова, противоположные по смыслу

Скажу я слово высоко, А ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, А ты ответишь (близко)

Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу- Ну, отвечай (конец)

Вос: Вот ребята и пришла пора нам возвращаться из сказочного путешествия. Наш ковёр-самолёт уже готов к старту. Давайте сядем опять на ковёр, закроем глазки и произнесём скороговорку, чтобы мы смогли вернуться в группу. (Звучит музыка)

Вос: Ребята, мы снова с вами в нашем детском саду. Вам понравилось лететь на ковре –самолёте в сказочное путешествие?

Дети: Да

Вос: Мы с вами ещё будем совершать такие путешествия, и знакомиться с новыми сказками.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, хорошо работаете по таблице.

Ребята куда мы отправлялись путешествовать.

Что отгадывали по картинкам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Конспект итоговой непосредственно-познавательной деятельности «Космическое путешествие на цветочную планету» Математическое и сенсорное развитие Познавательно-речевое направление старшая группа Задачи: обучающая- выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие на планету сказок»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 17:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие на планету сказок»» (включая файлы) размещена пользователем олеся мирончук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД