Ольга Александровна Ганцова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Азбука» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по стране Азбука»
Программное содержание:
Образовательные:
- закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках.
- совершенствовать практические умения и навыки детей определять наличие заданного звука и его место в слове,
- закреплять умение детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква».
Развивающие :
- развивать грамматический строй речи;
- развивать фонематический слух и восприятие;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по стране Азбука“ в старшей группе» размещена в разделах
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, навыки сотрудничества, взаимопомощи.
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой.
Материал к занятию :
раздаточный: карточки – карточки с заданием для определения заданного звука в слове, синие карандаши.
демонстрационный : конверт с изображением Лисенка с заданием.
ТСО: мультимедийное оборудование, презентация в Pover Point «Путешествие по стране Азбуке».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре
- «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
-Ребята, посмотрите друг на друга улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
- Молодцы! А сейчас давайте разомнем наш язычок: «Подуем на горячий чай», «очень вкусное мороженое», «качели».
- Замечательно. А сейчас я расскажу вам сказку, а вы слушайте внимательно и мне помогайте:
-Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (А, О, У, Э, И, Ы). А всех вместе их называли… (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса. Однажды они запели так звонко, что другим звукам тоже захотелось петь. «М-м-м» - замычал звук М. Звук «Н» тоже попытался пропеть, но у него ничего не получилось. Заплакали, загоревали «М», «Н» : «Ох! Какие мы невезучие, у нас нет голоса, нас почти никто не слышит!». «Не печальтесь!» - сказал голосистый А. – Мы, гласные, вам поможем, только вы должны стоять рядом с нами, согласны?» «Согласны, согласны!» - обрадовались звуки «М», «Н». «Вот и хорошо! – воскликнул звук А. – За это мы вас будем называть согласными звуками».
- Ребята, а что такое звуки? (звуки мы произносим и слышим).
-Какие бывают звуки? (Ответы детей).
Почему мы звуки называем гласными? (Эти звуки можно пропеть и воздух не встречает преграду). А какие звуки согласные? (ответы детей)
-А что такое буквы? (буквы мы пишем).
Дети проходят за столы.
-Ребята сегодня Лисенок, Ежик и Мудрая Сова снова рады встречи с вами. И сегодня для вас Ежик приготовил задание. Внимание на экран. Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Итак, задание: определите где находится звук [А] в слове. (Ответы детей)
Дети проходят на ковер, образуют круг
-Ребята, посмотрите на ковре лежит конверт. А как вы думаете, кто прислал его? (Ответы детей) Правильно, конверт прислал Лисенок, давайте посмотрим, что в нем? в конверте задание «Скажи наоборот», «Один -много».
Дети проходят за столы
-Ребята, Мудрая Сова тоже приготовила для вас задание. Закрась синим цветом столько кружков, сколько звуков [Н]. слышится в каждом слове. В каких словах звук [Н] слышится в начале, в каких в конце. (Дети выполняют задание)
Молодцы, ребята. Куда мы совершили путешествие? (Ответы детей)
- Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)