Евгения Коновалова
Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: конверт с письмом, цветы, воробей на дереве, домик, кошка, собачка, мышка, музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры, пазлы по сказке «Репка».
3. Самостоятельная деятельность детей: настольный театр, рисование и лепка героев сказки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
2. Основная часть.
Вот и солнышко взошло, с собой сказку принесло.
Что за сказочка такая давайте попробуем угадать:
Мышка, Кошка,
Собака Жучка и Внучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей. (Репка)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это лежит на столе?
Дети: Конверт, письмо
Воспитатель: Давайте же его скорей прочитаем, что же там интересно написано, и от кого пришло письмо. А пишут нам бабушка и дедушка, из сказки «Репка». «Ребята, мы никак не можем вытащить репку в огороде, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам с вами придется отправиться к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Но для того чтобы поехать, мы должны с вами выполнить одно задание.
«Доскажи словечко»
• крик громкий, а шепот - …
• мед сладкий, а перец- …
• дорога широкая, а тропа - ….
• шкаф высокий, а стул -….
• лето жаркое, а зима - ….
• ночью темно, а днем - …
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили. Теперь мы с вами можем отправиться в путь. Поехали!
«Песенка паровозика»
Воспитатель: - Вот ребята мы с вами приехали на цветочную полянку. Сколько здесь цветов много. Все такие разные. Давайте с вами из понюхаем.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там сидит на ветке? Что за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Послушайте, он что-то хочет нам сказать. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Чтобы узнать кто пропал, нам надо отгадать загадки.
1 загадка
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает
То рычит она, то лает.
Дети: собака.
Воспитатель: Молодцы, правильно: Собака.
- Что собака умеет делать? (Лает, грызет кости, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)
- Как она лает? (Гав-гав).
- Чтобы ее найти, нам надо ее позвать. Давайте вспомним, как в сказке звали собачку.
Дети: Жучка.
Воспитатель: Так давайте ее позовем. Жучка!
Воспитатель: Смотрите, Жучка нашлась!
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Хорошо мы с вами отдохнули, но нам надо еще отгадать загадку.
2 загадка
Полосатых малышей
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большая…
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно, Кошка. А как кошка разговаривает? (мяу-мяу). А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мыться, играть, спать). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: Смотрите, а вот и наша кошечка нашлась. А скажите мне ребята, собака и кошка это домашние или дикие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Молодцы! Но у нас осталась еще одна загадка:
3 загадка
Она кошечку боится, в полу дырка там таится.
Прячется для передышки кого ловит кошка…
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: как разговаривает мышка
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Всех зверей нашли. Давайте мы с вами поможем вернуть их к бабушке и дедушке.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? Чем мы помогали? Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Какие вы МОЛОДЦЫ! На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы хорошо поработали.
Вы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.