Светлана Григорьева
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, их образе жизни. Учить называть и сравнивать их по величине.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие задачи :
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных;
- развивать внимание и наблюдательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска, магниты;
- магниты с изображением домашних животных;
- коробка, фигурки домашних животных.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных.
Ход занятия
Ребята, слышите кто-то стучится к нам в дверь. Интересно кто же это? Коробку кто - то принес. Интересно, а кто в ней? Ой, какие там хорошенькие животные! Они говорят, что очень хотят побывать в нашей группе, познакомиться с вами. Но сначала хотят поиграть с вами в игру – отгадай загадку и тогда если вы правильно ответите, узнаете кто же пришел к нам в гости.
Игра «Отгадай загадку»
1. Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее, - (корова). Воспитатель достает из коробки фигурку коровы.
Следующая загадка:
2. Быстрее ветра я скачу
«Цок – цок» - копытами стучу,
Я громко иго – го» кричу,
Садись на спинку – прокачу.
Дети: дают ответы (воспитатель достает из коробки лошадь).
Следующая загадка:
3. Дает молоко нам – хотя не корова,
Шерстью своей делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем ее мы?
Ответы детей (воспитатель достает из коробки козу)
Следующая загадка:
4. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья). Достаю из коробки поросенка.
Следующая загадка:
5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
6. Мягкие лапки, а в лаках цап царапки. (Кошка).
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол фигурки домашних животных. Дети рассматривают их.
Как одним словом назвать корову, кошку, свинью, лошадь, собаку, козу? (Домашние животные).
Все эти животные приносят людям пользу: корова и коза дает молоко, кошка ловит мышей, лошадь привозят сено, траву, дрова, собака сторожит дом, свинья дает нам мясо.
Люди заботятся о животных – кормят, поят, чистят, строят место где они будут в тепле зимой и в тени летом. Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
Посмотрите внимательно на наших домашних животных. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одного из домашних животных.
Закройте глаза (убирается одна из фигурок). Кого не стало? (коровы) и т. д.
Дети называют кого домашнего животного не стало и рядом с кем он стоял.
Физминутка
Наша-то Хозяюшка сметлива была
Всем в избе работушку к празднику нашла
Чашечку собака моет языком,
Мышка собирает крошки под столом,
По столу котище лапою скребет,
Половичку курочка веничком метет.
Ребята, пока мы с вами играли, мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас о помощи.
«Мяу – мяу» – замяукала кошка. Кто у кошки детеныши? (котята).
«Гав – гав» - загавкала собака. Кто у собаки детеныши? (щенята).
«Му –у» – замычала корова. Кто у коровы детеныш? (теленок).
«Хрю – хрю» – захрюкала свинья. Хрю – хрю – ответили ей кто? (поросята).
«Иго – го» – позвала лошадь своего детеныша. Иго –го ответил ей кто? (жеребенок).
«Ме – ме» – заблеяла коза. Ме – ме ответил ей кто? (козленок).
Очень животным понравилось у нас и совсем они не хотят от нас уходить, им с нами весело. Они решили остаться и еще немного с вами поиграть, вы не против? Давайте построим им загон.
Дети строят загон для домашних животных из деревянного конструктора.